18 мая 2011 года на портале ЛигаБизнесИнформ состоялась экспертная конференция на тему «Украинский рынок посылочной торговли: тенденции и перспективы». В online-мероприятии приняли участие представители украинских компаний – операторов рынка дистанционной торговли и почтовой обработки.
Всего во время конференции экспертам было задано 52 вопроса, касающихся рынка посылочной торговли и почтового сервиса. Среди задаваемых вопросов, можно выделить как профессиональные, касающиеся показателей рынка посылочной торговли, так и потребительские, что свидетельствует о широком охвате аудитории. Кроме общих для всех экспертов рынка посылочной торговли тем, многие участники online-конференции затрагивали и более конкретные темы, задавая отдельные вопросы каждому из участников мероприятия.
Отвечая на поставленные вопросы, экспертам компаний рынка посылочной торговли удалось детально ознакомить общественность с главными тенденциями на рынке, его спецификой для нашей страны.
В частности, по словам Юлии Кучер, директора компании «Экспресс-каталог», покупка по каталогам позволяет приобретать товар удобным для покупателя способом. Именно поэтому каталожная торговля – это специфический вид продаж, отличающийся от привычных видов торговли. Этим объясняется и специфика каталожных цен. «Наша ценовая политика достаточно лояльна, поскольку у компании нет больших торговых площадей, нет затрат на громкую рекламу, на содержание розничных магазинов, торгового персонала и т.д. Товар хранится на автоматизированных складах, его упаковывают и отправляют специализированные компании – это снижает наши затраты и соответственно цену товара», - пояснила Ю. Кучер.
Кроме удобства покупки и лояльной ценовой политики, посылочная торговля обладает еще рядом преимуществ для потребителя – отметили эксперты. Алина Раченко, руководитель отдела информационной поддержки клиентов компании «Пошторг Украина», утверждает: «Ассортимент каталогов тщательно формируется на основе покупательских пожеланий (информация поступает от клиентов компании в ходе общения с операторами контакт центра). В итоге, клиент покупает именно то, в чём заинтересован и с максимальным удобством при осуществлении покупки».
Заместитель директора компании «Пошторг Украина» Оксана Мячина, в свою очередь, указала на преимущества услуг компаний посылочной торговли для производителей: «Для производителей, действительно, является очень выгодным сотрудничать с компаниями дистанционной торговли по ряду причин. Прежде всего, это качественное покрытие всей территории Украины: покупатель находится даже в очень отдалённых и труднодоступных населённых пунктах. Второй важной причиной является отсутствие так называемого «вхождения в розницу»: а это – значительные маркетинговые бюджеты, места на полках и т.д. Также, что является очень важным, это комфортные условия сотрудничества между производителями и компаниями посылочной торговли».
Активизация украинского рынка почтовой торговли стимулирует ключевые компании рынка к поиску надежных партнеров, обеспечивающих разнообразные почтовые сервисные услуги на высочайшем уровне. Именно поэтому компании «Пошторг Украина» и «Экспресс-каталог» поручает подобные услуги специализированной компании - «Всеукраинский почтовый сервис». Об объемах работ этой компании можно судить со слов директора ООО «Всеукраинский почтовый сервис» – Людмилы Силантьевой: «Наша компания является одним из лидеров рынка почтового сервиса Украины. Этот факт подтверждается тем, что за период 2010 года нашей компанией было проведено более 350 успешных ДМ-проектов. На сегодняшний день объемы обработки и отправки составляют: по посылкам - около 400 тыс./месяц; по письмам - около 3 млн./месяц. За достижение таких результатов я благодарна команде профессионалов, которых в компании уже более 180 человек. На данный момент компания "Всеукраинский почтовый сервис" уже предоставляет полный цикл почтовых услуг и дополнительно - услуги дизайнера, копирайтера и профессионального Call-центра».
В заключение конференции эксперты отметили, что посылочная торговля – давно устоявшийся вид бизнеса для многих развитых стран, например, США. В Украине же она только набирает обороты, поэтому именно в нашей стране открываются широкие перспективы для деятельности компаний дистанционной торговли.
Надо заметить, что online-конференция о рынке почтовой торговли проводилась впервые в Украине. Активность участников и экспертов, разнообразие задаваемых вопросов свидетельствует о том, что информация о данном рынке интересна и журналистам, и обычным потребителям. А поскольку конференция вызвала значительный резонанс – можно прогнозировать усиление интереса к рынку дистанционной торговли, что будет способствовать развитию этого вида бизнеса в целом.