22.03.2017 18:50
Новости.
Просмотров всего: 3086; сегодня: 1.

Курс на индивидуализацию: тенденции развития отрасли ПВХ-окон

Курс на индивидуализацию: тенденции развития отрасли ПВХ-окон

Последние 4 года оконная отрасль находится в сложном состоянии, переживая потери значительной доли игроков, структурные и нормативные изменения. Цифры говорят, что в 2016 г. рынок сократился на 16%, а в наступившем 2017 году ожидаются 5-10%-ные потери. Но какие качественные перемены произойдут в отрасли и на что ориентироваться оконным компаниям, чтобы удержать и улучшить свои позиции? Об этом рассказывает Лев Минуллин, руководитель отдела продаж департамента ПВХ-систем и фурнитуры компании Schüco, ведущего немецкого разработчика и поставщика комплексных решений для окон, дверей и фасадов из ПВХ и металла.

Какие тенденции, на Ваш взгляд, играли ключевую роль в оконной отрасли в 2016 году?

Таких тенденций, на мой взгляд, две. Первая – удешевление конечного продукта в ущерб потребительским свойствам и качеству. Так, сейчас в разы увеличилась доля ПВХ-систем с монтажной глубиной 60 мм. Причём это, можно сказать, вторая волна: если изначально профили шириной 60 мм производились для России по европейским стандартам, а позже появлялись их отечественные «адаптированные» аналоги, то теперь появляются ещё более дешёвые «копии аналогов». И, разумеется, о соблюдении европейских норм говорить уже не приходится.

Второй устойчивый тренд – это консолидация игроков отрасли. С начала кризиса закрылось порядка 70% малых и крупных предприятий. Те же, кто остался и более-менее комфортно себя чувствует в новых условиях, наращивают объёмы и мощности. Но при этом происходит переоценка возможностей роста и потенциала рынка. Заводы пытаются загрузить имеющиеся мощности – увеличением объёмов продаж. При этом зачастую единственным выходом является ценовой демпинг – без учёта необходимости повышения эффективности.

Что именно требует пересмотра в отношениях с потребителем?

Портфель услуг и сама концепция окна. Сейчас массовый рынок ПВХ-окон почти полностью исчерпывается самыми дешёвыми предложениями. Часть их нацелена на удовлетворение оставшегося спроса на замену старых деревянных конструкций (их доля составляет порядка 15-20%), а часть – на массовую, наиболее доступную по цене застройку, в которой используются оконные системы с низким требованием к качеству.

А вот сегмент «средний плюс», т.е. дорогие предложения для требовательных покупателей, на массовом рынке практически отсутствует. Хотя именно он и будет в ближайшем будущем определять «новый» оконный рынок. Например, сейчас появился достаточно устойчивый тренд на замену «пластика на пластик»; и если потребитель уже был хорошо знаком с ПВХ-окнами, выбирая вновь, он хочет получить окно с какими-нибудь дополнительными функциональными особенностями. Потребителю интересна не просто ограждающая конструкция, но окно, отвечающее его индивидуальным вкусам и требованиям.

Какие средства индивидуализации может предложить рынок и, в частности, Schüco?

На рынке их очень много. Это могут быть как средства декора – например, цветной или имитирующий дерево профиль, фигурный штапик и др., – так и функциональные решения вроде автоматики или функциональных стеклопакетов. Для Schüco окно – это традиционно именно инженерная система, поэтому все разработки компании нацелены на расширение возможностей конструкции. К примеру, наша новая фурнитура VarioTec Air позволяет совместить функцию микропроветривания и взломоустойчивости. Новая техника параллельного отодвигания створки на 6 мм обеспечивает равномерную вентиляцию, сохраняя при этом свойства закрытого окна с точки зрения безопасности. Из области декора в пример можно привести технологию изготовления цветных ПВХ-профилей – Schüco AutomotiveFinish. В ней применяются методы из автомобильной промышленности, которые придают материалу металлический блеск и устойчивость к выцветанию.

Сколько, по-Вашему, продлится эта тенденция на «индивидуализацию окон»?

Она совсем свежая, поэтому будет развиваться не менее 5 лет. Причём со временем из дорогого сегмента она перейдёт и в средний: здесь интерес к сложным продуктам высокого качества тоже высок. Но пока не может быть удовлетворён.

Как это окажет влияние – или уже сказывается – на оконный рынок в целом?

Я думаю, кардинально. За 2017-2018 гг. сильно изменится состав игроков отрасли. Кто-то уйдёт совсем, кто-то займёт чужое место, кто-то останется на своём и вырастет. Но актуальный тренд заставит все компании больше внимания уделять сервису, качеству монтажа и дополнительным ценностям продукта. Те, кто пойдёт по этому направлению, и будут формировать новый рынок, который окончательно устоится году к 2020. За это время, скорее всего, уже сформируется пул игроков, продуктовый и бренд-портфель которых будет состоять из предложений от эконома до премиума. Их станет большинство; а компаний, которые будут работать только в дешёвом сегменте, останутся единицы.

А как Schüco в новых условиях обеспечит себе стабильность?

В отношениях с производителями мы не требуем монобрендовой переработки. Наша линейка и репутация позволяют сформировать то самое предложение в сегменте «среднем плюс», которого часто недостаёт сейчас. За счёт того, что мы разрабатываем и производим не просто профиль, но оконную систему в целом, и все наши продукты соответствуют европейским стандартам, практически любая компания, работающая в масс-маркете, может быстро и почти без затрат дополнить свой продуктовый портфель дорогим сегментом. Это логичный шаг с точки зрения развития бизнеса для большинства игроков.


Ньюсмейкер: Schüco — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...