29.12.2003  Приморский край: частный капитал приходит на железную дорогу

   Масштабная инвестиционная программа осуществлена в уходящем году на крупнейшем в составе Дальневосточной железной дороги Владивостокском отделении. Как сообщили в пресс-службе ДВЖД, главное внимание было сосредоточено на развитии выходов России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
   Так, значительно увеличена емкость припортовой станции Находка-Восточная, обслуживающей крупнейший в стране Восточный порт. Здесь уложены дополнительные приемо-отправочные пути, изменена технологическая схема обработки вагонов, что позволило резко увеличить переработку импортных грузов и фактически ликвидировать зависимость транспортного комплекса от моногруза. Дело в том, что в этом году на угольном рынке Юго-Восточной Азии произошли существенные изменения, и более 1,5 миллионов тонн запланированного к отправке через Восточный Порт твердого топлива ушло в Европу. Но проведенная портовиками и железнодорожниками модернизация приемо-отправочного парка позволила быстро перейти на переработку других грузов. В развитие станционного хозяйства за последние два года вложено свыше 200 миллионов рублей, еще больше предстоит освоить на реконструкции второго районного парка станции - 350 миллионов. Ведь через два года грузооборот на этом участке должен вырасти с 16 до 26 миллионов тонн.
   Генеральный директор Восточного Порта Владимир Попов подчеркивает, что понимание между портовиками и железнодорожниками существует на самом высоком уровне. В порту начинается строительство нефтеналивного терминала проектной мощностью 7 миллионов тонн в год.
   Завершается электрификация и коренная реконструкция другого мощного железнодорожного узла в Приморье - Уссурийского, где значительно расширены возможности переработки грузов, идущих в направлении Гродеково, через железнодорожный переход с Китаем. На регулярной основе возобновилось железнодорожное движение и через пограничный переход Камышовая-Хунчунь, здесь формируется еще один международный транспортный коридор с использованием портов Посьет и Зарубино. Как отметили в пресс-центре, здесь в развитии железнодорожного хозяйства уже используется частный капитал.