23.12.2003 Сливаются две крупные аптечные сети В России создается третья по количеству розничных точек аптечная сеть. Она получится в результате объединения "Аптек ICN" с сетью "Чудо-доктор", а партнером Millhouse Capital и "Профит Хаус" в этой компании станет владелец парфюмерно-косметической сети "Л'Этуаль" Максим Климов. Участники фармацевтического рынка ждали этого объединения с конца июня - после того, как инвестиционная компания "Профит Хаус" за $55 млн приобрела российские активы американской ICN - пять фармацевтических заводов, 96 аптек и офисное здание. К тому времени "Профит Хаус" уже управлял уфимским фармзаводом "Уфавита" и сетью аптек "Чудо-доктор", соучредителем которой, по данным Московской регистрационной палаты, был соучредитель "Профит Хаус" Виктор Харитонин. Однако обе сети не подтверждали это; более того, через несколько дней выяснилось, что "Профит Хаус" покупал ICN в интересах английской компании Millhouse Capital, управляющей активами чукотского губернатора Романа Абрамовича и его партнеров. Впрочем, это не изменило ожидания экспертов, тем более что "Профит Хаус" известна на рынке как партнер Millhouse по многим сделкам. Теперь объединение началось. Гендиректором объединенной сети стал известный на розничном рынке менеджер Алексей Максимов. Он долгое время управлял розничной торговлей сети бытовой техники "М. Видео", а затем был гендиректором сети салонов мобильной связи Dixis. "Объединение аптек в единую сеть логично с точки зрения создания более сильного брэнда", - считает гендиректор группы компаний "Ремедиум" Сирма Готовац. В этой сделке есть логика, соглашается председатель совета директоров центра маркетинговых исследований "Фармэксперт" Юрий Крестинский. По его мнению, в аптеках, рассчитанных на состоятельного покупателя, до половины объема продаж могут составлять сопутствующие товары - парфюмерия и косметика. При грамотной маркетинговой политике объединенная аптечная сеть может стать одной из крупнейших как по числу розничных точек, так и по обороту, убежден он. По данным "Фармэксперта" на 1 июля, в объединенной сети будет 134 аптеки, что позволит ей приблизиться к лидерам - питерскому "Натур Продукту" (141 аптека) и самарской "Имплозии" (140). В крупнейшей в России по обороту "Аптечной сети 36,6" нового конкурента не очень опасаются. "Пока перед этой компанией больше вопросов, чем ответов, - считает совладелец "Аптечной сети 36,6" Артем Бектемиров. - Их брэнд не очень широко известен потребителям, не все аптеки расположены в удачных местах. Им предстоит большая работа". По мнению Готовац, на слияние бизнесов "Чудо-доктора" и аптек ICN потребуется не менее года. |