23.12.2003  Рост спроса на портативные компьютеры подтолкнул и зарубежных, и российских производителей

   За 2003 год количество участников российского рынка ноутбуков как минимум удвоилось: взрывной рост спроса на портативные компьютеры подтолкнул и зарубежных, и российских производителей.
   Одним из ярких новичков этого рынка стала компания Samsung. По признанию ее представителей, к выходу на российский рынок мобильных компьютеров их подтолкнули успехи в продаже мобильных телефонов: в России компания занимает сегодня третье место после Nokia и Siemens. Во многом именно продажи имиджевых телефонов помогли Samsung завоевать репутацию дорогого, качественного брэнда. Флагманом линейки ноутбуков Samsung стала модель на базе технологии Intel Centrino - Samsung X10. По итогам III квартала, в своем сегменте «тонких и легких» этот ноутбук занял второе место по России (около 15% рынка). Продажи ноутбуков Samsung в России стартовали 23 мая, но объемы растут так хорошо, что, по заявлению менеджера по маркетингу портативных компьютеров Samsung Electronics RUS Константина Исаакяна, к концу года его компания рассчитывает занять около 3% российского рынка.
   Интересно, что и другой корейский производитель имиджевых телефонов-«раскладушек» - компания LG Electronics - также в этом году начал предлагать на российском рынке свои ноутбуки, тоже в категории «тонкие и легкие», тоже на платформе Centrino и позиционированные в категорию Premium.
   Еще один новый игрок на рынке ноутбуков России - тайваньская компания Acer. «Ноутбуки Acer начали поставляться в нашу страну недавно, но уже есть заметные успехи, - говорит менеджер по связям с общественностью компании Acer CIS Роман Мосин. - Они ориентированы в первую очередь на средний и малый бизнес, то есть тех людей, которые пользуются мобильными компьютерами и в офисе, и дома. Ценовая политика - агрессивная: по некоторым позициям дело доходит до прямой конкуренции с Rover». К примеру, осенью в Москве прошла маркетинговая программа, по которой отдельные модели Acer продавались на $30 дешевле, чем аналогичные по возможностям Roverbook.
   С мая 2003 года производством ноутбуков занялась компания Klondike. Ее модельный ряд ограничивается пока тремя портативными компьютерами серии Referent, отличающимися между собой в основном процессорами: 100 (на мобильном Celeron или Pentium 4), 200 (на настольном Celeron или Pentium 4) и 300 (на Pentium-M).
   Компания Excimer начала продавать ноутбуки под собственной маркой с сентября 2003 года, выступая сразу в нескольких «весовых категориях» - от тонкого и легкого A100 на Intel Centrino до мощного мультимедийного D100 (с откидными колонками по бокам экрана) с настольным процессором Pentium 4 с частотой до 3,06 ГГЦ и поддержкой HyperThreading.
   Одной из последних (из ведущих российских производителей компьютеров) в борьбу за рынок ноутбуков включилась компания R-Style Computers, выпустившая свою единственную на сегодня модель Tornado 610 в октябре 2003 года. Эта модель относится к категории «тонкие и легкие» и построена на технологии Centrino.
   Еще один лидер российского рынка ПК - компания Kraftway - также планирует развернуть сборку ноутбуков под собственной маркой, но, по словам руководителя управления новых проектов Kraftway Corporation Павла Левченко, это произойдет не ранее 2004 года - после запуска новых производственных мощностей.
   Тайваньские и корейские производители ноутбуков ставят перед собой амбициозные цели, рассчитывая на заметную долю растущего рынка портативных компьютеров. Российские сборщики ПК ведут себя скромнее: их задача - не теснить лидеров, но заявить о себе на новом рынке. Для многих из них начало выпуска ноутбуков под собственной торговой маркой - скорее хороший маркетинговый ход. Это сказывается и на продвижении ноутбуков в регионы. К примеру, на прилавках новосибирских компьютерных салонов уже можно встретить ноутбуки марки Samsung или Acer, тогда как Excimer и Klondike пока встречаются лишь на страницах специализированных изданий.