17.12.2003  Нижегородская область: Tele2 будет пятым сотовым оператором стандарта GSM в регионе

   Нижний станет вторым регионом после Калининграда в России, где число GSM-операторов достигнет пяти. В I квартале 2004 г. компания ПССР планирует запустить в городе сеть под маркой Tele2. Аналитики и участники рынка не предрекают большого успеха новичкам, несмотря на то что Tele2 традиционно предлагает более низкие по сравнению с другими операторами тарифы.
   Шведская телекоммуникационная компания Tele2 контролирует 12 российских операторов, которые до получения GSM-лицензии работали в аналоговом стандарте AMPS. На сегодняшний день "дочки" Tele2 уже запустили сети GSM-1800 в шести регионах. На 2004 г. запланирован старт сетей еще в пяти - Смоленске, Курске, Белгороде, Челябинске и Нижнем Новгороде.
   ООО "Персональные системы связи в Регионе" (ПССР) создано в 1992 г. четырьмя компаниями - Millicom International Cellular C.A. , "Аргументы и факты", "Малина", "Рокка" - и работает в стандарте AMPS. В 2002 г. компания была приобретена группой Tele2 (правопреемником компании Millicom International Cellular S.A. ) , а в 2003 г. получила лицензию на право предоставления услуг в стандарте GSM-1800. Зона обслуживания ПССР распространяется на Нижний Новгород, Дзержинск, Богородск, Бор.
   Маркетинговая политика Tele2 остается стандартной для всех регионов России и предусматривает более низкие цены на связь и оборудование, чем в среднем по рынку. По данным аналитика ACM Consulting Антона Погребинского, в среднем абонент Tele2 платит за услуги на 10% меньше, чем клиенты других операторов.
   Хозяин сети салонов "Мобил+" Дмитрий Судаев рассказал, что Tele2 планирует привлечь людей, которые еще не пользуются сотовой связью, а также абонентов с невысоким уровнем доходов, которые могут тратить на сотовую связь не более 100 руб. в месяц.
   Руководитель отдела рекламы салонов "Евросеть" Валентина Грыжина также подтвердила готовность компании продавать продукт Tele2. "Мы являемся дилерами всех операторов GSM в Нижнем и не хотим остаться без Tele2", - сказала она.
   Участники рынка считают, что большого успеха на нижегородском сотовом рынке новый оператор иметь не будет, а низкие цены - часть рекламной кампании и продержатся они в лучшем случае до осени. "Так как рынок связи растет, Tele2 может рассчитывать на небольшую его долю", - говорит пресс-секретарь компании НСС (Нижегородская сотовая связь) Дмитрий Кабешев.
   По данным Антона Погребинского, в ноябре у НСС было 335 000 абонентов, у "ВымпелКома" - около 200 000, у МТС - примерно 150 000, у "МегаФона" - 50 000, у ПССР - 7000. Он затруднился определить, какую часть нижегородского рынка может занять Tele2, но отметил, что в России на долю компании приходится всего 1% объема услуг сотовой связи. По прогнозам ACM Consulting, еще 3 - 4 года на нижегородском рынке ожидается бурный рост и Tele2 может бороться за новых абонентов.