16.12.2003  Болгария развивает винный туризм

   Воодушевленная примером соседей, Болгария решила привлекать туристов вином. С 2005 года туристам будет предложено не только съездить на дегустационные базы, но и поселиться рядом с ними на все время отдыха.
   Болгария намерена развивать на своих курортах винный туризм. В настоящий момент в программу туров по Болгарии включены экскурсии на дегустационные винные базы. Однако представители туристического бизнеса страны решили расселять туристов непосредственно вблизи баз. Болгарская компания «Феста холдинг» работает над строительством гостиничного комплекса «Виа понтика», расположенного рядом с Приморие. К лету 2005 года к винным погребам, дегустационным залам и ресторанам добавится гостиница на 500 мест. Стоимость проекта оценивается в 500 тысяч евро. Многие европейские страны используют время сбора урожая винограда для привлечения туристов. Осенью проходят многочисленные винные фестивали в Венгрии, Италии, Греции, Франции. В сезон посетителями фестивалей ежегодно становятся более миллиона иностранных туристов.
   На фоне других стран, зарабатывающих на винных турах, Болгария явно не затеряется. «Винные экскурсии пользуются очень большим спросом, – говорит менеджер компании Sun Tour Plus (занимается организацией поездок в Болгарию) Валерия Медведева. – Для 70% туристов поездки в погреба – обязательная часть программы тура».
   По подсчетам «Столичной», как минимум 70 тысяч российских туристов приобретают туры в Болгарию с включенными в них экскурсиями по винным погребам. За неделю пребывания в стране они тратят не менее $2 млн только на дегустацию разных сортов вина.