15.12.2003 Москва: руководители торговых сетей считают, что реализовать идею по развитию сети гастрономов "шаговой доступности" менее чем за полтора года вряд ли возможно Дефицит небольших гастрономов характерен не только для центра города, но и для окраин, в том числе районов-новостроек. Не случайно, судя по заявлениям о перспективах столичной розницы, в ближайшее время опережающими темпами будут развиваться торговые точки под условным названием "магазины у дома" в радиусе 300-500 метров. Проект постановления о развитии сети таких магазинов в Южном административном округе, с которого предполагается начать реализацию программы, в скором времени будет вынесен на рассмотрение столичного правительства. Сейчас НИиПИ Генплана совместно с префектурой подбирает места для их размещения. А стартовала программа с Орехово-Борисова, где открылся первый мини-маркет, в ассортименте которого более 4 тыс. наименований товаров первой необходимости по ценам не выше рыночных. В целом по городу к концу 2004 года торговых предприятий формата "магазин у дома" должно стать 800, из них более 200 предстоит построить. По мнению директора одной из крупных торговых сетей, реализовать идею по развитию сети гастрономов "шаговой доступности" менее чем за полтора года вряд ли возможно хотя бы потому, что помещений, пригодных под мини-маркеты в Москве, насчитывается всего 200-250, и к концу 2004 года этот ресурс будет полностью исчерпан. Строительство новых по плечу разве что крупным владельцам недвижимости. Это означает, что малый бизнес, в расчете на который и разрабатывалась программа, будет исключен из этой сферы. Много неясностей и в вопросах, связанных с централизованным снабжением маленьких продмагов. Призывы "кураторов" из профильного Департамента объединиться в различные ассоциации, чтобы иметь возможность отовариваться на складах крупными партиями, успехом не увенчались, впрочем, как и убедить индивидуальных предпринимателей в том, что в одиночку они не смогут выжить в конкуренции с сетевой торговлей. К тому же многие из них, по мнению Светланы Королевой, неправильно используют разрешенный наличный оборот. Ни для кого не секрет, что продукты, выставляемые на продажу, зачастую куплены на рынке. Результат такого порочного стиля работы - завышенные цены и плохая реализация, что нередко приводит к банкротству. Пока организаторы продовольственной розницы думают над тем, как обратить мелких коммерсантов в свою веру, "сетевики" активно взялись за освоение новой для себя формы торговли. В частности, под небольшие продовольственные магазины "Седьмой континент" купил у группы частных лиц четыре стационарные торговые точки (общей площадью 7,5 тыс. кв. метров), расположенные в Тушине, в Теплом Стане, на Олимпийском проспекте и в Царицыне. Недавно двери для покупателей распахнули несколько магазинов "шаговой доступности" этой сети - "Семь шагов", а "Перекресток" открыл свой первый мини-маркет под вывеской "Рядом". Аналогичные планы вынашивают и другие крупные сетевые структуры, например "Петровские", "Пятерочка", Spar. Если цены в таких магазинах будут действительно приемлемыми, это, возможно, поможет осуществить давнишнюю мечту столичного мэра - ликвидировать "народные базары", на которых при всех их недостатках покупают продукты питания многие москвичи с невысокими денежными доходами. |