11.12.2003  Москва: готовится частичная приватизация наземного общественного транспорта

   Со следующего года некоторые маршруты столичного наземного транспорта могут стать частными. Московское управление транспорта и связи (УТиС) грозится выставить на конкурс несколько автобусных маршрутов, предоставив коммерческим структурам самостоятельно решать, как лучше обслужить пассажиров.
   Возможность приватизации нескольких предприятий общественного транспорта Москвы последний раз обсуждалась в конце лета. Инициатором полемики был глава управления экономической безопасности мэрии Александр Корсак, который до этого возглавлял управление транспорта и связи Москвы. Нынешние руководители транспортного ведомства города всячески отвергали возможность передачи автопарков в частные руки. Многие усматривали в попытке городских властей избавиться от государственных автопарков повод освободить территорию в центре города под застройку. Как альтернатива предлагалось продавать не предприятия, а отдельные маршруты.
   Руководитель УТиСа Александр Беляев предлагал создать конкурсную комиссию, которая определяла бы условия эксплуатации маршрута исходя из числа пассажиров. За городскими структурами оставались только контрольные функции. По словам Беляева, возможность раздавать автобусные маршруты по конкурсу появилась бы после принятия городского закона об общественном транспорте. В интервью он называл срок принятия этого документа - конец этого года. Но пока в планах мэрии рассмотрение этого закона не значится.
   Медлительность чиновничьих структур не помеха коммерсантам. И подтверждение этому - снующие по всему городу маршрутки, отбирающие у Мосгортранса самых платежеспособных пассажиров. Для тех, кто принципиально не ездит на микроавтобусах, вот-вот появится альтернатива. Как рассказали в группе компаний "Автолайн", 10 декабря фирмой были куплены первые пять городских автобусов "Скания", которые через несколько дней выйдут на маршрут Киевский вокзал - Одинцово. Но они будут работать не в режиме междугороднего экспресса, а как большие маршрутные такси. То есть останавливаться, где попросит пассажир, и подбирать голосующих на дороге.
   Полностью отказываться от микроавтобусов на этом маршруте "Автолайн" на собирается. "Есть люди, которым нравится ездить именно на микроавтобусах, - считает зам. начальника управления перевозок предприятия Станислав Москвичев. - Мы же теперь посмотрим, как получится окупить дорогие автобусы. У фирмы есть серьезные намерения переходить к перевозкам большими городскими автобусами, но все зависит от финансовых показателей". В Мосгортрансе назвали еще два маршрута, закрепленных за тем же "Автолайном", - 691-м (метро "Молодежная" - метро "Сокол") и 12-м (метро "Улица 1905 года" - Экспоцентр). У государственного перевозчика уже три года работают еще 25 собственных коммерческих маршрутов. Некоторые, с телевизором и мини-баром в салонах, значатся в документах как "маршруты повышенной комфортности" (N903). Другие работают без всяких излишеств. Три рейса - 289, 701 и 761 - ходят от метро "Царицыно" в район Загорье. На табличках, установленных на лобовом стекле "мерседесов", написано: "Платный". Никакие проездные и стандартные талоны здесь не действуют.