11.12.2003  Ростов: реклама на транспорте - находка для малого бизнеса

   Рекламы на транспорте в донской столице становится все больше. Зачастую таким образом рекламируются известные российские и зарубежные торговые марки. Между тем соотношение стоимости и эффективности транзитной рекламы как нельзя лучше подходит для рекламы товаров и услуг местных компаний, чьи финансовые возможности ниже, чем у владельцев известных на всю страну брэндов.
   На сегодняшний день свободного места для рекламодателей достаточно. Как сообщили в городском управлении транспорта, по Ростову ездит около 1000 автобусов, столько же маршруток, а также 208 единиц электротранспорта. При этом компании охотно предоставляют свой транспорт для рекламных целей, ведь это дополнительный заработок, а незадействованных в этом плане машин предостаточно.
   В высокой эффективности рекламы на транспорте еще в 1910 году убедилась американская компания "Кэмпбелл", которая потратила 5 тысяч долларов на изготовление наклеек с рекламой и задействовала при этом треть всех автобусов в Нью-Йорке сроком на один год. Уже через 6 месяцев стало очевидно, что сбыт компании увеличился на 100%. В результате в течение 12 лет транзитная реклама была единственным способом рекламирования для этой фирмы.
   Чаще всего ростовские рекламные агентства используют автобусы, маршрутные такси и троллейбусы, гораздо реже - трамваи, которые, по их мнению, менее действенны, так как по центральным улицам не ездят, да и большинство пассажиров этого вида транспорта - люди пожилые. Не жалуют агентства и такси, так как на них можно разместить только совсем небольшую рекламу, как правило услуг и магазинов.
   Впрочем, не исключено, что меньший интерес к трамваям и такси обусловлен тем, что ростовские агентства стремятся работать с крупными клиентами и не готовы пока предложить недорогие пакетные услуги предприятиям малого бизнеса, которых те же трамваи вполне могут заинтересовать.
   Основные виды транзитной рекламы в Ростове - это бортовая (на боковых стенках транспортных средств), световые короба, располагающиеся на крышах маршруток и такси, светящиеся в темное время суток, и внутрисалонные самоклеящиеся листовки (стикеры). На сегодняшний день некоторые компании развивают и другие направления транзитной рекламы. Это работа с междугородным транспортом, где используется бортовая и внутрисалонная реклама, а также буклеты и листовки, которые пассажир сможет просмотреть в течение долгого пути.
   Реклама на транспорте очень хорошо воздействует на аудиторию. Ведь многие люди пользуются постоянно одним и тем же маршрутом. Скуку длительной поездки они нередко развеивают, читая листовки. Полноцветная бортовая реклама привлекает внимание многих прохожих. Эффективность транзитной рекламы сочетается с ее достаточно низкой стоимостью.