10.12.2003  Через три-четыре года на туристическом рынке России останутся 4-5 компаний-лидеров, считают эксперты

   По оценке экспертов, через три-четыре года на туристическом рынке России останутся 4-5 компаний-лидеров. Такое мнение высказал сегодня член экспертного совета конкурса "Туристический бренд года - 2003" Илья Кузьменков.
   "Туристический рынок подходит к моменту перехода от экстенсивного к интенсивному развитию. Это момент, когда на первое место выйдут не цены, а бренды и качество услуг", - отметил Кузьменков. По его мнению, когда туристический рынок исчерпает возможности расти вширь, начнется более жесткая конкуренция в этой нише. В результате в этой сфере утвердятся 4-5 лидеров.
   Эксперт считает, что крупные компании-операторы должны уже сейчас искать новые подходы к рекламной политике и работе с клиентами. "Кто раньше стартует, тот выиграет и будет лидером", - сказал он, отметив, что на формирование бренда нужно 3-4 года.
   Сегодня на пресс-конференции в РИА "Новости" были подведены итоги конкурса "Туристический бренд года - 2003", который впервые проводила Информационная служба (ИС) "БАНКО". Лауреатами этой премии стали компании "Тез Тур", "Интурист", "Инна Тур", "Ланта-тур вояж", "Бентур", "Ист Лайн", "Орфей", "Супер Нова" и "Туринфо Глобал-Трэвл".
   "Эта премия более важна для потребителя туристических услуг. Она направлена на то, чтобы повысить прозрачность этого рынка и на борьбу с дезориентацией потребителя относительно туристических марок. Чтобы люди чувствовали себя уверенней, обращаясь в туристическую компанию", - отметила президент ИС Татьяна Дмитрова.
   Лауреаты премии получат "золотые головы" - миниатюрные позолоченные бюсты смотрящего ввысь человека. По словам Дмитровой, "золотая голова" символизирует "продвинутых" руководителей турфирм, которые уже сейчас уделяют внимание не только объемам продаж, но и созданию бренда, формированию имиджа компании. "Ценность турфирм заключается именно в головах", - подчеркнула Дмитрова.