10.12.2003 Приморский край: перевозчиков попросили подождать Cудебное заседание, которое проходило в Арбитражном суде Приморского края, закончилось ничем. Как сообщил президент Союза автотранспортников Приморского края Валерий Мариенко, рассмотрение заявления автотранспортников об отмене постановления городской администрации "Об утверждении типовых условий договора по диспетчерскому регулированию и перевозке пассажиров", ущемляющего права перевозчиков, перенесено на 19 декабря 2003 года. Напомним, что именно типовой договор стал причиной последнего повышения цен на билеты и забастовки коммерческих перевозчиков. В настоящее время во Владивостоке не проводится обследований пассажиропотока, маршруты разрабатываются самими перевозчиками, что попросту недопустимо, конкурсы не организуются, муниципальный заказ не размещается, и муниципальные контракты не заключаются. По словам Валерия Мариенко, финансирование перевозчиков из бюджета города Владивостока также отсутствует, за исключением МП ВПОПАТ-1, которое выпускает на линию 20 автобусов против 900 коммерческих. Вместо этого со всеми перевозчиками администрация Владивостока в лице своего специализированного муниципального учреждения "Управление городским пассажирским транспортом" заключает типовой договор на оказание услуг по выполнению транспортной работы и контролю движения автобусов, в котором предусмотрен широкий перечень обязанностей перевозчиков по осуществлению перевозок пассажиров, и нет никаких обязательств администрации города Владивостока в части финансирования выполняемой транспортной работы. По мнению перевозчиков, данный договор напрямую противоречит нормам федерального законодательства. Путем заключения таких договоров администрация Владивостока фактически самоустраняется от выполнения своих обязанностей по организации транспортного обслуживания населения, переложив всю работу на самих перевозчиков и за их же счет. |