04.12.2003 Читинская область: принята концепция развития потребительского рынка до 2008 года На заседании администрации Читинской области принята концепция развития потребительского рынка в регионе до 2008 года. В рамках концепции рассматрены вопросы, связанные с развитием оптовой и розничной торговли, общественного питания и платных услуг, предоставляемых населению. Концепция призвана содействовать развитию экономики, удовлетворению потребностей населения и предприятий. По словам председателя областного комитета экономики Татьяны Майзлингер, на конец 2003 года в области насчитывалось 4,5 тыс. предприятий розничной торговли, почти 400 объектов общественного питания, 64 рынка, 52 предприятия оптовой торговли. В структуре розничной торговли малые предприниматели составляют почти 56% от общего количества предприятий, крупные и средние организации – более 25%, рынки – почти 19%. За последний год увеличился платежеспособный спрос, реальный прирост денежных доходов населения вырос на 24% по сравнению с 2002 годом. Объем производства потребительских товаров предприятиями составил 96,4% к предыдущему году или десятую часть в общем объеме промышленного производства области. Однако при всех положительных моментах развитие потребительского рынка сопровождается рядом негативных явлений. Это, прежде всего, неразвитость его инфраструктуры и неоправданное наращивание цен на товары из-за большого количества посредников. По заключению председателя комитета, на сегодняшний день состояние потребительского рынка не соответствует современным принципам организации и запросам населения. Концепция же направлена на устранение причин, сдерживающих развитие этого рынка, создание оптимальных условий для деятельности предприятий и, в итоге, - на повышение качества жизни населения. |