03.12.2003 Для развития торгового флота будет создан единый российский международный реестр судов Развитие торгового флота предполагает в первую очередь создание в России конкурентоспособных экономических условий для судоходного бизнеса. Об этом в ходе обсуждения транспортной стратегии России сообщил министр транспорта РФ Сергей Франк. "Для этой цели намечено создание единого российского международного реестра судов, в котором отечественными судовладельцами будут регистрироваться новые и строящиеся корабли", - сказал министр. По состоянию на начало 2003 года морской транспортный флот, зарегистрированный в России, состоял из 841 судна со средним возрастом более 19 лет. По словам министра, за период с 1993 по 2002 годы было построено 149 морских судов. "Основная часть этих новых судов зарегистрирована в иностранных реестрах с более благоприятными, чем в России, условиями налогообложения", - с сожалением констатировал Сергей Франк. Сейчас, по его данным, свыше 90% доставляемых морем российских внешнеторговых грузов перевозятся судами, находящимися в иностранной регистрации. Значительные объемы перевозок кораблями российских судовладельцев, не отражаемые статистикой, выполняются между портами иностранных государств. "Транспортный флот практически полностью приватизирован, однако, ледоколы, аварийно-спасательные, учебные, гидрографические суда находятся в госсобственности", - отметил министр. По словам Франка, особую роль в транспортной системе России играет ледокольный флот, основу которого составляют шесть атомных ледоколов. Этот флот обеспечивает устойчивые перевозки по трассе Северного морского пути, своевременный завоз грузов в районы Крайнего Севера, экспорт леса и руды цветных металлов, а также освоение перспективных нефтяных и газовых месторождений арктической зоны. В настоящее время в Российской Федерации действует 44 морских порта, основными из которых являются Санкт-Петербург, Приморск, Мурманск, Архангельск, Новороссийск и Владивосток. Объемы перевалки внешнеторговых грузов России через российские порты составили на конец 2002 года свыше 260 млн тонн. |