03.12.2003 Г.Фадеев: на сегодняшний день в России создан неплохой рынок грузовых перевозок с участием частного капитала Глава РЖД Геннадий Фадеев сообщил во вторник журналистам, что на сегодняшний день в России создан неплохой рынок грузовых перевозок с участием частного капитала. По словам министра, частным компаниям принадлежит одна треть всего подвижного состава, и они выполняют четверть всех перевозок. Глава РЖД подчеркнул, что в 2004 году РЖД необходимо обеспечить равный доступ к инфраструктуре для всех компаний и создать конкурентный рынок. "Это главная цель реформирования", - подчеркнул Фадеев. Он также отметил, что рост объемов перевозок должны соответствовать тем параметрам, которые заложены в финансовом плане РЖД на 2004 год. По его словам, в 2004 году рост тарифов на железнодорожные перевозки не превысят 12%. "РЖД не намерено выходить за установленные правительством рамки", - отметил глава РЖД. При этом он добавил, что на некоторые виды пассажирских перевозок будут применяться гибкие плавающие тарифы исходя из пассажиропотока и сезонных факторов. По словам Фадеева, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планируют к середине - концу 2005 года создать две дочерние структуры на рынке грузовых перевозок. Данные структуры будут созданы на рынке транзитных и рефрижераторных перевозок и будут называться "Трансконтейнер" и "Рефсервис". В тоже время глава РЖД отметил, что "торопиться с созданием данных структур мы не будем, чтобы не допустить ошибок и не создать новых монополий". Геннадий Фадеев сообщил также, что ОАО "Российские железные дороги" к 2005 году намерено удвоить объем средств, привлекаемых по лизинговым схемам. По его словам, в 2003 году механизм лизинга был впервые применен на практике. Потребности МПС составили 10 млрд рублей, были отобраны 5 победителей конкурсов на поставку подвижного состава и путевой техники. Фадеев отметил, что в 2004 году, согласно инвестиционной программе "РЖД", планируется привлечь из внешних источников 11,5 млрд рублей, в том числе по лизинговой схеме. 66% этих средств будет вложено в инфраструктуру отрасли, а 34% - в обновление и закупку подвижного состава. Глава "РЖД" пояснил, что в рамках инвестиционной программы компании на 2004 года планируется приобрести 13 тыс. грузовых вагонов, 580 пассажирских вагонов и 80 локомотивов. Кроме того, будет модернизировано около 6 тыс. грузовых вагонов, 650 пассажирских и более 400 локомотивов. |