25.11.2003  Москва: средний класс потратит в 2003 году 5-6 млрд долларов на покупку продуктов питания, из этих денег не более половины достанется сетевым супермаркетам

   В Москве проходит VII Международная конференция "Маркетинг в России". В материалах, подготовленных к конференции, изложен доклад президента Гильдии Маркетологов, руководителя аналитической группы "Эксперт - МА" Игоря Березина на тему: "Средний класс на рынке розничных продовольственных сетей". С этим докладом И. Березин планирует выступить 26 ноября 2003 года на конференции в рамках работы секции "Маркетинг розничных сетей".
   В частности, в своем докладе И. Березин заявляет, что в Москве средний класс дает порядка 1-1,3 млн "лояльных" потребителей – т.е. тех, которые основную массу продуктов питания приобретают в магазинах известных торговых сетей. Эти 650 тысяч семей только на покупку продуктов тратят в супермаркетах около 1,5 млрд долларов в год.
   Аналогичные цифры для Санкт-Петербурга и Екатеринбурга составляют 250-300 и 200-250 млн долларов, соответственно.
   И. Березин заявляет, что с учетом того, что совокупные расходы на приобретение продуктов питания средним классом России оцениваются в 40-50 млрд долларов в 2003 году, у сетевой торговли продуктами питания сохраняется огромный потенциал роста. Он может быть реализован двумя взаимно дополняемыми путями. Первый – повышение "лояльности" и привлечение новых потребителей из среднего класса. Только московский средний класс потратит в 2003 году 5-6 млрд долларов на покупку продуктов питания. Из этих денег не более половины достанется сетевым супермаркетам, считает И. Березин. Второй путь – региональная экспансия национальных розничных сетей.