25.11.2003 А. Браверман: необходимо разработать маркетинговую стратегию для малого и среднего бизнеса с пошаговой процедурой ее реализации Сегодня на VII Международной конференции "Маркетинг в России" с докладом выступил Александр Браверман, статс-секретарь, первый заместитель Министра имущественных отношений РФ. Он остановился на двух основных моментах: капитализации российских компаний с помощью маркетинговых стратегий и маркетинге в малом и среднем бизнесе. По его словам, сегодня проблема заключается в том, как маркетинг влияет на капитализацию российских компаний. А. Браверман считает, что для целого ряда российских компаний, в том числе продвинутых, существует проблема количественной оценки влияния маркетинга на капитализацию: им необходимо определить, что такое маркетинговые активы, какова ценность активов, как они обеспечивают создание прибыли, как этими активами необходимо управлять. "Любая из российских компаний сегодня ставит своей целью повышение капитализации. Все измеряется отдачей, которую дает вложенный капитал", - заявил А. Браверман. По мнению замминистра, "соотношение между первым лицом и последним по доходам в Российской Федерации близко к критическому". Это связано с тем, что в процессе приватизации и перераспределения собственности не удалось создать устойчивый средний класс. Данная задача должна быть решена в ближайшие 2-3 года, иначе социальная напряженность достигнет такого уровня, что те экономические цели, на которые нацеливает Президент РФ, которые стоят перед страной, едва ли можно будет решить, считает А. Браверман. Согласно приведенным им статистическим данным около 20-25% малых и средних компаний обанкротились из-за незнания рынка. "Они просто не могут тратить существенные деньги на маркетинг, им необходимо дать внятную методику маркетинговой стратегии, с пошаговой процедурой ее реализации, распространить ее бесплатно", - сказал А. Браверман. Также необходимо проводить массовое обучение менеджеров, которые работают в среднем и малом бизнесе маркетинговым методам. Эта задача носит социально-экономический характер и роль саморегулируемых организаций здесь велика, заключил замминистра. А. Браверман считает, что необходимо изучить западный опыт, учесть российскую специфику, учесть размеры тех компаний, для которых разрабатывается методика. "Средний и малый бизнес должен создать прочную основу для потребительского рынка и тем самым решить социальную задачу", - заявил он. |