25.11.2003  По данным РАМ, наличие в компании маркетинговой стратегии поднимает уровень ее капитализации на 18%

   Сегодня в Москве открылась VII Международная конференция "Маркетинг в России". Организатором мероприятия является Российская Ассоциация Маркетинга. В конференции приняли участие более 300 представителей российских и зарубежных компаний из различных отраслей: топ-менеджеры и ведущие специалисты крупнейших производственных и инвестиционных компаний, маркетинговых и PR-агентств, банков, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов.
   Конференцию открыл исполнительный директор Российской Ассоциации Маркетинга Андрей Калибердин. Он сообщил, что первое такое мероприятие было организовано в июне 1997 года, за прошедшие годы оно превратилось в ведущее событие по маркетингу в России. "Конференция направлена на пропаганду маркетинга как важного элемента повышения конкурентоспособности отечественной экономики", - заявил А. Калибердин.
   Деятельность Российской Ассоциации Маркетинга, по его словам, также направлена на повышение конкурентоспособности отечественных товаров, а для этого необходимо, прежде всего, знать отечественный рынок. К сожалению, как подчеркнул А. Калибердин, "не все производители понимают, как им продвигать свою продукцию, и что хотят получить потребители". Вместе с тем, в связи со вступлением России в ВТО такие вопросы становятся исключительно важными, и их решение будет способствовать выживанию конкретного предприятия в конкурентной борьбе, считает исполнительный директор РАМ.
   Российская Ассоциация Маркетинга, по его словам, уделяет большое внимание таким темам, как нематериальные активы и повышение капитализации российских компаний через использование маркетинговых стратегий. Для крупнейших 500 мировых компаний соотношение рыночной и балансовой стоимости составляет 8 к 1. Примерно 12% от стоимости составляют материальные активы, остальное приходится на активы нематериальные. По данным исследования РАМ, наличие в компании маркетинговой стратегии поднимает уровень ее капитализации на 18%. А в таких отраслях как торговля, транспорт, связь, по словам А. Калибердина, этот показатель составляет 21-22%, и это не требует масштабных инвестиций, а требует лишь систематизации того, что имеется у компании.
   В настоящее время, как сообщил А. Калибердин, РАМ по поручению РСПП ведет масштабную работу по разработке стандартов стимулирования роста капитализации компаний с использованием маркетинговых стратегий.