25.11.2003  Новосибирская область: анкетирование предпринимателей показало, что масштабного роста не ожидается

   
   Журнал «Континент Сибирь» провел опрос руководителей ведущих предприятий региона, чтобы узнать, как сами бизнесмены оценивают текущее положение дел в экономике и каковы их прогнозы. Анкетирование проводилось среди руководителей предприятий пищевой, угольной и легкой промышленности, машиностроения, сельского хозяйства и строительной индустрии.
   Общее состояние в промышленности в целом оценивается как достаточно стабильное. Большинство предприятий (особенно пищевые и угольные, а также металлургические) показали устойчивый рост объемов производства. В этих же отраслях в последние месяцы росли и цены на собственную продукцию, чего нельзя сказать, например, о предприятиях легкой промышленности - здесь и объемы производства, и цены на товары остались стабильными.
   Отмечая рост платежеспособного спроса потребителей, большинство руководителей не говорят о реальном росте прибыли своих предприятий - пока, судя по ответам, ее размеры не увеличиваются. При этом большинство руководителей заводов не считают такое положение опасным и надеются на рост. Но из-за неопределенности в политической и экономической сферах промышленники не смогли предсказать будущие финансовые результаты своей деятельности: рост собственных доходов прогнозировали специалисты лишь некоторых металлургических заводов.
   Текущий объем спроса на свою продукцию подавляющее количество промышленников оценили как стабильный. Рост спроса показали только угольщики и некоторые молочные заводы.
   Планы промышленных предприятий на будущее оптимистичны. В ближайший год предприниматели собираются нарастить объемы производства - особенно это отметили на предприятиях пищевой и легкой промышленности, а также машиностроения и металлургии. Для этого руководство заводов собирается увеличить или во всяком случае оставить на существующем уровне объемы приобретений нового оборудования, преимущественно импортного. Однако на рост платежеспособного спроса со стороны потенциальных потребителей своей продукции предприятия рассчитывают уже в меньшей степени: этого ждут только некоторые представители пищевой, металлургической и угольной промышленности.