24.11.2003  Западные парфюмеры наводнят Россию

   Крупнейшая парфюмерно-косметическая выставка Cosmoprof выходит на российский рынок. За сотрудничество с ней в России развернулась ожесточенная борьба конкурентов.
   В конце прошлой недели состоялась совместная пресс-конференция президента компании SoGeCos (организатор выставок Cosmoprof) Флорио Теренци и президента российской выставочной компании «Майер Джей Групп» (организатор выставки ExpoBeauty) Елены Миляевой. Участники сообщили о слиянии двух проектов. С 2005 г. выставки в Москве будут проходить под объединенным брендом Cosmoprof – ExpoBeauty. Как считают представители нового совместного предприятия, это позволит усилить позиции российской выставки, которая может стать крупнейшей в Восточной Европе. Правда, конкуренты не уверены в хороших перспективах проекта, а также намерены серьезно конкурировать с Cosmoprof в Европе.
   Владелец торговой марки Cosmoprof, компания SoGeCos, занимается организацией крупнейшей на парфюмерно-косметическом рынке отраслевой выставки Cosmoprof в Болонье, которая проходит уже 37 лет. В большей степени выставка рассчитана на профессионалов, которые во время ее проведения заключают контракты на будущий год. В этом году ее площадь составила более 73 тыс. кв. м, в выставке приняли участие 125 тыс. человек, из них 24 тыс. – посетители из 115 стран. Еще три выставки проходят в рамках совместных проектов с компаниями из стран, где проводятся выставки: Cosmoprof Asia в Гонконге, Cosmoprof Cosmetica в Бразилии и Cosmoprof North America в США. Своих партнеров Cosmoprof выбирает исходя из перспективности рынка данной страны, а также известности. Сотрудничества с этой выставкой добиваются самые значительные проекты из разных стран мира. Опыт доказал, что партнерство с Cosmoprof позволяет значительно расширить возможности локальных выставок. Так, выставка в Бразилии без итальянской компании занимала всего 12 тыс. кв. м площадей. Партнерство с Cosmoprof позволило увеличить этот показатель до 20 тыс. кв. м. В Лас-Вегасе произошло двукратное расширение пространства – с 6 тыс. кв. м до 12 тыс. кв. м, а наибольший рост был показан в Гонконге – с 2,5 тыс. кв. м до 12,5 тыс. кв. м.
   Российский партнер Cosmoprof, которым стала выставка ExpoBeauty, надеется расширить свое выставочное пространство вдвое в ближайшие два года. ExpoBeauty имеет двухлетнюю историю и является проектом российской выставочной компании «Майер Джей Групп». В прошлом году выставка расположилась на площади 5,19 тыс. кв. м и в ней было представлено 400 компаний из 27 стран мира. Для осуществления совместной деятельности компании «Майер Джей Групп» и SoGeCos создали совместное предприятие с 50-процентным долевым участием каждой из сторон. Как сообщила RBC daily Елена Миляева, инвестиции обеих сторон составили 1 млн долл. Впервые Cosmoprof примет участие в выставке ExpoBeauty 2004 г., которая пройдет в марте следующего года. Экспозиция итальянской стороны будет представлена в одном павильоне на площади 2,5 тыс. кв. м при общей площади выставки 8,5 тыс. кв. м. С 2005 г. выставка будет проводиться под единым брендом.
   Cosmoprof – это не только бренд, но и дополнительные финансовые вливания. Достаточно сказать, что рекламный бюджет выставки ExpoBeauty в рамках совместного проекта увеличился на 40%. Кроме того, сотрудничество с Cosmoprof благоприятствует привлечению крупных иностранных компаний. Именно поэтому в России развернулась нешуточная борьба за то, чтобы заполучить Cosmoprof в свои партнеры. Как рассказал RBC daily Флорио Теренци, его внимание к российскому рынку было привлечено в 2001 г., когда его посетил президент ассоциации «Старая Крепость» (организатор профессиональной парфюмерно-косметической выставки InterCharm) Андрей Маслак. Именно он убедил итальянскую сторону в перспективности российского рынка парфюмерии и косметики, который сейчас занимает шестое место по объемам продаж в Европе и оценивается в 4,34 млрд долл. в год. «Но наше сотрудничество не сложилось, – заявил г-н Теренци. – Г-н Маслак настаивал на том, чтобы проводилось две выставки – InterCharm и Cosmoprof – InterCharm. Естественно, что такое не могло устроить, так как невозможно конкурировать с партнерами».
   Андрей Маслак поделился собственной версией. «Действительно, мы предложили Cosmoprof партнерство, но в течение почти 9 месяцев компания тянула с ответом. Что касается конкуренции с потенциальными партнерами, то все объясняется просто. Под одним названием InterCharm мы проводим две выставки. Первый проект проходит осенью и схож по концепции с Cosmoprof. Вторая выставка, InterCharm Professional, проходит весной и рассчитана на профессионалов. Г-н Теренци хотел, чтобы мы отказались от второго проекта. Не убедили его и наши предложения изменить название профессиональной выставки, убрав InterCharm. Видимо, для этого у него были свои экономические основания», – рассказал г-н Маслак. Также президент «Старой Крепости» уверен, что SoGeCos совершил стратегическую ошибку, заключив партнерство с небольшой компанией ExpoBeauty. Некоторые профессионалы рынка считают, что такое решение было принято итальянской компанией в качестве ответа на действия конкурентов на территории Европы. В сентябре этого года «Старая Крепость» провела выставку Cosmeeting в Париже. «Мы не дождались ответа от SoGeCos, поэтому совместно с партнерами запустили собственный проект, который рассматриваем в качестве конкурента выставки Cosmoprof в Болонье», – объясняет г-н Маслак.
   Но и в Москве Cosmoprof придется столкнуться с конкуренцией, поскольку рынок парфюмерно-косметических выставок пока еще небольшой и оценивается в 11 млн долл. в год. В то же время он сейчас обладает недостаточной емкостью из-за проблем с выставочными площадями. По мнению исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Владимира Салева, конкуренция косметических выставочных проектов должна проходить только в рыночных рамках, выражаться в улучшении качества сервисов для экспонентов, повышении эффективности для профессиональных посетителей, обеспечении баланса интересов российских и иностранных участников и никогда не должна создавать разрушительных явлений на динамично развивающемся российском рынке парфюмерии и косметики.