06.11.2003 Казань: французы открывают супермаркет Один из крупнейших французских ритейлоров - Intermarche заинтересовался розничным рынком Татарстана. Intermarche ведет переговоры об открытии супермаркета в казанском торговом центре "Мегга-дом". Под вывеской Intermarchе в ряде стран Европы (в том числе во Франции, Португалии, Германии и Польше) действуют около 8000 магазинов. В 2001 г. оборот сети составил около $33 млрд. Сеть организована по принципу закупочного кооператива под единой вывеской, при этом сам брэнд Intermarchе принадлежит частной компании ITM Entreprises (ей также принадлежит крупный пакет компании Intercontessa, владеющей 77% розничного оператора Spar). В 2002 г. в рейтинге Top200 Global Retail компании Deloite & Touche сеть Intermarche заняла 16-е место. "Мегга-дом", который откроется в Казани весной будущего года, обещает стать крупнейшим торговым центром города. Его площадь составит около 20 000 кв. м, из которых 3500 кв. м займет супермаркет. На аренду этого супермаркета претендует московская сеть "Патэрсон". Однако, по словам председателя совета директоров этой сети Алексея Мауергауза, замдиректора компании "Татгазинвест" (она участвует в проекте строительства торгцентра) Камиль Абдуллин несколько месяцев назад предупредил "Патэрсон", что его конкурентом будет Intermarche. "Проект торгового центра даже создавался с учетом формата Intermarche. Но на контакты с правительством Татарстана французы еще не выходили. Думаю, это произойдет где-то весной 2004 г. ", - заявил заместитель министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества Татарстана Ильгиз Даутов. Казани уделяют серьезное внимание и столичные ритейлоры. Весной свой супермаркет открыл здесь "Рамстор", неоднократно о планах открытия магазинов в республике заявляли Spar и "Патэрсон", строит магазин IKEA. По оценке аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, Казань - один из самых перспективных городов России для ритейлеров. "Здесь живет 1,1 млн, и продуктовый оборот города в 2003 г. составит около $630 млн", - говорит Кривошапко. "В Казани у ритейлоров есть возможность увеличить оборот вдвое, ведь сейчас 35% продаж еще приходится на рынки", - дополняет Даутов. Однако появление Intermarche в Казани может вызвать интерес к российским регионам не только у столичных, но и у западных ритейлоров, до сих пор интересовавшихся в основном Москвой. "Москва - уже насыщенный рынок. Открытие в этих городах нового супер- или гипермаркета привлечет больше интереса и создаст определенные преимущества перед конкурентами", - считает гендиректор консалтинговой компании Advinter Ян Шаер. |