31.10.2003 Новосибирск: началась смена владельцев общепита Обострение конкуренции в сфере общепита ударило в первую очередь по владельцам небольших заведений. Почти одновременно выставлены на продажу бар "Кин-дза-дза" и ресторан "Одиссей". Риэлторы говорят, что в последнее время появлялась информация о продаже еще нескольких известных ресторанов, некоторые из них уже поменяли своих владельцев. По данным риэлтеров, в этом году на продажу также предлагались рестораны "Венеция" на ул. Дуси Ковальчук за $2 млн, "Бочка" на ул. Романова за $550 000 и "Кантри-бар" ("Пирамида") на Красном проспекте за $350 000. Впрочем, в самих ресторанах эту информацию не подтверждают. "Ресторанный бизнес очень сложный не только в России, но и во всем мире. Часто заведения не приносят большой прибыли, а то и вовсе являются убыточным", - говорит Эрик Шогрен, владелец сети фаст-фудов New York Pizza, "Кузина" и пр. Он сравнивает этот бизнес с адом: "Туда легко попасть, но выбраться оттуда сложно". Впрочем, оговаривается предприниматель, это утверждение не относится к его заведениям. "Мы всегда готовы купить любые кафе и рестораны, в любом помещении и любой концепции", - говорит Шогрен. Одним из последних его приобретений в этом году стали "Городское кафе" в Первомайском сквере и "Новбургер-кафе" на Красном проспекте. Теперь там расположены соответственно New York Pizza и "Кузина". По мнению Андрея Петракова, исполнительного директора московской консалтинговой компании Restcon, когда рестораны только появлялись, спрос на них был велик и часто владельцы мало задумывались о качестве заведений, а теперь они не выдерживают конкуренции с крупными игроками. "Сегодня интерьеры и меню многих заведений безнадежно устарели, - говорит Петраков. - Одни не рассчитали потребностей клиентов, а другие - своих возможностей". В этом году новосибирский рынок общепита покинули кафе-мороженое "Баскин-Роббинс". Кафе появились в Новосибирске в 1997 г., до последнего времени существовали два постоянно действующих заведения. По словам сотрудника компании "Септима" (владельца франшизы "Баскин Роббинс" в Новосибирске), после кризиса в 1998 г. почти два года кафе работали без прибыли. А когда подошел срок выплаты франшизы за пять лет, учредители решили ее не выплачивать, а расторгнуть договор с московским офисом "Баскин Роббинс". "Увеличилась стоимость франшизы с $30 000 до $42 000, к тому же московское представительство решило изменить дизайн кафе с условием, что будут использованы только предложенные "Баскин Роббинс" материалы, цена которых в три раза выше, чем обычно используемые в оформлении общепита. Выросла и стоимость аренды помещения", - объясняет предприниматель. По его словам, оборот лучшего кафе достигал максимум 10 000 руб. в день. "Москвичи пытались пойти на компромисс, но, на наш взгляд, это был не очень рентабельный бизнес, поэтому мы решили от него отказаться", - сказал он. |