31.10.2003  Турфирмам придется "пересесть" с "Аэрофлота" на более дорогие авиакомпании

   В наступающем зимнем туристическом сезоне авиакомпания "Аэрофлот" не будет продавать туристическим компаниям блоки мест на рейсах в Италию. Туроператорам придется работать с другими перевозчиками, и они ожидают, что туры на направлении подорожают примерно на 10%.
   Сейчас компания "Аэрофлот" отправляет 16 рейсов в неделю в Рим, Милан, Венецию. Экскурсионная неделя в Италии в среднем обходится туристу в $650. В конце сентября "Аэрофлот" отказался в предстоящем зимнем сезоне предоставлять туроператорам блоки мест на регулярные рейсы. Исполняющий обязанности коммерческого директора ОАО "Аэрофлот" Александр Королев подтвердил эту информацию. "Туроператоры, как правило, просят блоки на выходные дни. И компания ничего не потеряет в доходах, если откажется от блоков именно в эти дни, когда у нас и так нормальная загрузка", - говорит Королев. В доходах в этой ситуации "Аэрофлот" не только не потеряет, но и выиграет: места в блоках обходились туристам в прошлом году в $250, а билет продается сейчас за $340.
   Президент "Натали Турс" Владимир Воробьев считает, что решение "Аэрофлота" усложнит положение турфирм: они "пересядут" на более дорогие авиакомпании. "Это приведет к удорожанию туров", - полагает Воробьев. Президент компании "Ланта-тур вояж" Людмила Пучкова говорит, что ее фирме проблему перевозки клиентов в Рим тоже пришлось разрешить, приобретая блоки на рейсах авиакомпаний Al Italia и японской JAL. За счет этого туры в Италию в зимний сезон подорожают примерно на 10%, считает генеральный директор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин. Впрочем, он надеется, что к серьезному падению турпотока это не приведет: по его словам, спрос на экскурсионные туры стабильно растет.