28.10.2003  В 2005 году ожидается бум продаж ЖК-телевизоров

   По данным аналитиков, в течение ближайшего десятилетия грядет бум продаж ЖК-телевизоров. Если в 2002 году были проданы менее миллиона ЖК-телевизоров, в этом году ожидается объем продаж около четырех миллионов устройств, а в 2004 г. четвертом компании предполагают продать уже 8-10 млн. штук. Это, так сказать, критический объем, после которого предполагается существенное снижение цен, за которым последует резкий рост спроса. Действительно, отрасли есть куда расти: сейчас ежегодный объем продаж обычных ЭЛТ-телевизоров составляет стабильные 150 млн. единиц, а с падением цен на ЖК-телевизоры ЭЛТ-моделям придется потесниться.
   Согласно разработанным аналитиками бизнес-моделям, это удвоение объема продаж в следующем году заставит производителей ввести в действие новые производственные мощности, вследствие чего к 2005 году ожидается существенное падение цен - с нескольких тысяч до сотен долларов США за ЖК-телевизор. Предпологается, что в ближайшие пять лет будет наблюдаться стабильный прирост производства, сопровождаемый увеличением спроса и снижением цен. К концу этого срока относительная доля ЖК-телевизоров на мировом рынке может достигнуть пятнадцати процентов. По прогнозам, отрасль производства ЖК-телевизоров будет самой быстроразвивающейся отраслью электронной промышленности в течение следующих пяти лет.
   Некоторые компании уже сегодня ощущают приближение грядущего бума. Например, прибыль от совместного производства ЖК-телевизоров, организованного компаниями LG и Philips в третьем квартале этого года, выросла на 93%. А многие крупные промышленные фирмы налаживают производство технологических линий по выпуску широкоэкранных панелей для ЖК-телевизоров, как, например, компания Sharp.