28.10.2003 Глава Минтранса РФ и руководители ряда регионов считают, что России необходима транспортная стратегия Министр транспорта России Сергей Франк заявил, что появление долгосрочной стратегии в сфере транспорта "востребовано жизнью". Он назвал разработанную рабочей группой Госсовета Транспортную стратегию России "добротным документом". "Хотя позиция Минтранса не всегда совпадала с мнением рабочей группы Госсовета", - отметил Франк. В стратегии сформулированы принципы ресурсного обеспечения развития транспортной системы, отметил министр. Он сообщил, что на предварительном этапе работы Госсовета предлагались "крайние решения" этого вопроса. В частности, абсолютизировался принцип "пользователь платит". Франк считает, что реализация этого принципа в России "не будет иметь успеха". "Без прямого бюджетного финансирования транспортный вопрос не имеет решения", - считает министр. Вместе с тем Франк признал, что нужно использовать и элементы платности там, где это возможно. Принцип частно-государственного партнерства, по его словам, нашел свое отражение в стратегии. По словам министра, Транспортная стратегия будет рассмотрена на заседании Госсовета на этой неделе. "Правительство запланировало рассмотрение вопроса о транспортной стратегии на конец декабря. Таким образом, у нас будет время для ее доработки", - сказал Франк. В свою очередь руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский сообщил РИА "Новости", что с реализацией этой программы "заметно снизится транспортная составляющая в стоимости продукции и услуг, возрастет скорость грузовых перевозок, существенно повысится технический и технологический уровень транспортных средств и наконец будет осуществлена масштабная программа строительства дорог". Губернатор также подчеркнул, что для выхода на мировые рынки транспортной стратегией предусматривается модернизация транспортных коридоров, которые были бы увязаны с международными стандартами, создание оптимально развитой приграничной транспортной инфраструктуры. С решением этих задач "Россия может рассчитывать на ведущую роль международного транспортного перевозчика", - считает Толоконский, отмечая, что новая транспортная стратегия России необходима для эффективного развития Сибири и Дальнего Востока. Необходимость реформы транспортной отрасли и создания транспортной стратегии - "вопрос, давно назревший для России", считает губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. "Я бы сказала, что эта тема даже перезрела, потому что должно быть понимание не только сегодняшнего дня, но и дальнейшей перспективы", - заявила Матвиенко. Новая транспортная стратегия очень важна в процессе интеграции России в мировую экономику, отметила губернатор. "Мы считаем себя частью Европы, стремимся интегрироваться в мировую экономику, без этого немыслимо развитие России и транспортная составляющая в этом плане, безусловно, очень важна", - заявила Матвиенко. Говоря о новой транспортной стратегии России, Валентина Матвиенко также выразила уверенность, она будет увязана с развитием регионов. Реализация новой транспортной стратегии позволит России стать главным звеном между Европой и Азией, считает губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. "Сегодня реализация транспортной стратегии - это выход на совершено другой уровень для экономики страны. Самый близкий путь из Европы в Азию лежит через Россию, и стратегия в перспективе позволит стать России главным звеном в этой транспортной цепочке и в полной мере использовать свое геополитическое преимущество", - заявил Сердюков. |