27.10.2003  Нижегородская область: растущий спрос на напитки с низким содержанием алкоголя стимулирует рост предприятий малого и среднего бизнеса

   По мнению европейских аналитиков Россия лидирует в мире по потреблению крепких алкогольных напитков. Причем этого непочетного первенства не поколебало даже постепенное снижение объемов продаж нашего национального напитка.
   Единственное, что внушает оптимизм, так это то, что за последние два года спрос в нашей стране неуклонно смещается в сторону слабоалкогольных напитков. Так, например, потребление пива, по оценкам экспертов, с 1998 по 2002 год выросло на 77 процентов.
   И это очень серьезный показатель, поскольку, как расценивают его специалисты, свидетельствует о наступлении экономической стабильности в государстве. Рост потребления водки наблюдается в периоды депрессии и кризиса в политике и экономике страны. Кроме того, на расклад потребительских предпочтений сегодня значительное влияние оказывает новое поколение покупателей, исповедующее новый стиль жизни. Молодое поколение, в отличие от старшего, делает выбор не в пользу водки. В результате Россия постепенно "выруливает" в сторону европейского распределения спроса на спиртное.
   Пока у государства отсутствует стройная концепция политики в области производства и потребления алкогольной продукции, рынок самостоятельно регулирует свое развитие. Растущий спрос на напитки с низким содержанием алкоголя стимулирует рост числа пивоваренных предприятий, которые в региональной экономике составляют значительную долю малого и среднего бизнеса. Того самого, на который так уповают политики как на основу экономического благополучия.