24.09.2003  Владивосток: сегодня на рынке "уборочных" услуг действуют порядка 30 юридических лиц и частных предпринимателей

   Своим рождением российский клининговый рынок (от англ. cleaning — уборка) обязан, прежде всего, представительствам иностранных компаний. Именно они, привыкшие к тому, что за чистотой и порядком в их офисах следят сторонние фирмы, еще в начале 90-х годов познакомили нас с понятием "профессиональный клинер" — компаниями, снабженными специальным инвентарем и оборудованием, но главное — грамотным персоналом, готовым навести порядок в ваших помещениях.
   Во Владивостоке этот бизнес начал развиваться около 8 лет назад, и сегодня на рынке "уборочных" услуг действуют порядка 30 юридических лиц и частных предпринимателей. При этом исключительно клининговых фирм почти не представлено. Как правило, все занимаются клинингом одновременно с еще несколькими направлениями — либо основными, такими как, в частности, предоставление нянь, гувернанток и сиделок, либо сопутствующими, к примеру, продажей моющих средств, вывозом мусора, доставкой на дом бытовой химии и товаров народного потребления и даже эскорт-сопровождением.
   В Москве и Санкт-Петербурге подобное разнообразие услуг у клининговых компаний также является обычной практикой — именно так они борются с сезонными колебаниями, которым подвержен данный бизнес.
   Борьба со спадами осуществляется и за счет работы с частными заказчиками. В отличие от коллег из центра страны, где таких клиентов при составлении бизнес-планов просто не учитывают, владивостокские специалисты ориентируются прежде всего на физических лиц. Пусть подобное обслуживание часто носит разовый характер, зато поток заказов поступает ежедневно.