22.09.2003 Санкт-Перебург: после приватизации "Союзпушнина" может достаться зверохозяйствам Объединение "Союзпушнина", которое проводит единственный в России пушной аукцион, будет приватизировано в ближайшие два месяца. На контрольный пакет акций претендуют поставщики объединения. Конкуренцию зверохозяйствам может составить банк "Зенит", который давно сотрудничает с организатором аукционов. РФФИ продаст 58,3068% акций ВЭО "Союзпушнина" на спецаукционе, итоги которого будут подведены 13 ноября в Москве. Начальная цена контрольного пакета - 110 млн руб. На аукцион выставлено 4,8 млн акций ВЭО, при номинале 1 руб. они предлагаются к продаже по 22,92 руб. Заявки на участие в аукционе принимаются с 30 сентября по 24 октября. Внешнеторговое объединение "Союзпушнина" основано в 1931 г. Сейчас контрольный пакет (58% акций) принадлежит государству, остальные распределены между 67 акционерами, ни один из которых не владеет пакетом, достигающим 5%. В советское время "Союзпушнина" была ведущей мировой площадкой по продаже промыслового и клеточного (выращенного в зверохозяйствах) меха, годовой оборот достигал $150 млн. С 1991 г. продажи стали стремительно сокращаться - до $14,3 млн в 2001 г. Зверохозяйства, поставлявшие компании норку, горностая, песца и другие меха, переориентировались на иностранные аукционные площадки. Аукционы "Союзпушнины" проводятся дважды в год. Выручка прошедшего в апреле 2003 г. аукциона составила $9 млн. В числе активов ВЭО - здание в Петербурге на Московском проспекте, 98. Приватизация единственного в России аукционного дома, проводящего международные торги пушниной, соответствует мировой практике. По словам Дона Ранфорда, директора по связям с общественностью американского Аукциона добытчиков меха (Fur Harvesters Auction), ни один из аукционных домов в мире не принадлежит государству. "Вполне возможно, что наиболее заинтересованными в приобретении акций "Союзпушнины" окажутся компании, добывающие мех", - говорит Ранфорд. "Став акционерами "Союзпушнины", они смогут более эффективно поддерживать продажи с помощью маркетинга и контролировать цены на свою продукцию. Возможно, это поднимет продажи предприятия, поскольку производителям будет выгодно продавать меха на собственном аукционе", - полагает он. |