19.09.2003  Калининградская область: не в кота корм

   Среди российских компаний, занимающихся производством и торговлей товарами народного потребления, есть несколько, известных умением достигать больших продаж при минимальных маркетинговых затратах. Хрестоматийным примером служит компания по торговле мобильными телефонами "Евросеть", добившаяся широкой популярности, потратив мизерную сумму в $9000 на скандальную рекламную кампанию со слоганом "Евросеть, Евросеть, цены - просто о. .. еть! "
   Не меньшего эффекта добиваются компании, ставящие не на эпатаж, а на "маркетинговый вампиризм". Блистательный и, кажется, беспроигрышный эксперимент с применением чужого рекламного образа собирается поставить калининградская компания "Продукты питания", которая сумела несколько лет назад с нулевыми рекламными затратами вывести на рынок мороженые куриные шницели "Золотой петушок" и добилась годового оборота, приближающегося к $60 млн. Теперь "Продукты питания" решили заняться выпуском корма для кошек. На этот раз без рекламы не обошлось. Но фокус в том, что реклама эта транслируется по телевидению несколько лет и оплачена американской Mars.
   Согласно данным маркетинговых исследований 53% российских покупателей кошачьего корма предпочитают консервы Kitekat производства Mars. Это неудивительно: марка рекламируется по телевизору с 1999 г., и только в этом году телезрители наблюдали весело играющего кота Бориса - персонажа роликов Kitekat - в общей сложности больше 20 часов. Кошачьи консервы от "Продуктов питания" будут называться "Кот Борис". Имя потребитель знает отлично, оно однозначно ассоциируется с кошачьими консервами - при грамотной дистрибьюции этого достаточно, чтобы получить на рынке, может быть, и небольшую, но очень стабильную долю.
   Транснациональные компании, тратящие на рекламу огромные по местным меркам бюджеты, нечасто задумываются о том, что плодами их трудов могут воспользоваться талантливые аборигены. "Когда мы регистрировали эту марку ["Кот Борис"], то удивились, что этого не сделал до нас сам Mars", - говорят в "Продуктах питания".