15.09.2003 Российская транспортная система сделала ставку на контейнеры Высокотехнологичные грузы прорвались в Россию. За четыре последних года объемы контейнерных перевозок, которые традиционно используются для перемещения дорогостоящих товаров, возросли более чем на 80%. По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет ежегодные темпы роста контейнерных грузоперевозок по России составят 25-30%. В пятницу из Санкт-Петербурга отправились два новых контейнерных поезда: в Новосибирск и Свердловск. Вначале они будут курсировать раз в неделю, в перспективе частота увеличится до трех раз. Контейнерные перевозки выгодно отличаются от обычных грузовых, срок доставки сокращается в 2.5 раза. В контейнерах удобно доставлять высокотехнологичные грузы. Такая "тара" бережет дорогую поклажу от внешних ударов и повреждений, капризов погоды и воровства. Да и железнодорожникам меньше проблем: загрузил платформу - и поехали. В МПС планируют к 2020 году перевозить в контейнерах каждые 2 тонны груза из 10. Началом устойчивого роста перевозок грузов в контейнерах железнодорожники считают 1999 год. За четыре прошедших года объемы контейнерных перевозок возросли более чем на 80%. В 2002 году было перевезено 1 млн. 200 тыс. контейнеров, что на 9% выше уровня 2001 года. Продолжился рост и в этом году: за 8 месяцев погрузка грузов в контейнерах увеличилась на 17.2%. Такой рост достигнут во многом благодаря Транссибу, который второй год подряд демонстрирует рекордные показатели. В прошлом году по этой магистрали было перевезено около 60 тыс. контейнеров, что на 47.6% больше по сравнению с 2001 годом. В этом году объемы перевозок могут вырасти до 100 тыс. контейнеров. "Рост перевозок грузов по Транссибу в большегрузных контейнерах принял взрывной характер, - говорит заместитель министра путей сообщения Хасян Зябиров. - Пропускная мощность Транссиба позволяет перевезти свыше 250 тыс. крупнотоннажных транзитных контейнеров. Сегодня МПС работает над тем, чтобы по максимуму задействовать имеющиеся мощности". У Транссиба на всем его протяжении есть значительные резервы пропускной способности. "Мы в состоянии уже со следующего года подключить к пропуску евроазиатского грузопотока Байкало-Амурскую магистраль. Потенциал Транссиба составляет более 1 млн. контейнеров в год, и наша задача его реализовать", - заявил в пятницу в Санкт-Петербурге министр путей сообщения Геннадий Фадеев. Оптимистичные прогнозы МПС подтверждают и расчеты экспертов Минтранса. По словам министра транспорта России Сергея Франка, темпы роста контейнерных грузоперевозок по территории России составят в течение ближайших пяти лет 25-30% в год. "В течение 7-10 лет Россия сможет удовлетворить все свои потребности в контейнерных перевозках за счет использования собственных терминалов, - говорит Сергей Франк. - Ключевыми проектами в этом плане являются ввод в эксплуатацию контейнерного терминала в Усть-Луге и выход на проектную мощность терминала в порту "Оля", а также создание системы паромного сообщения на Каспии". Каспийский контейнерный терминал астраханского порта "Оля", ориентированный на экспортно-импортные грузы из Ирана и Индии, будет введен в эксплуатацию до конца сентября. Терминал позволит грузовладельцам сократить сроки доставки грузов на 10-15 дней при значительном снижении затрат на транспортировку. Сегодня контейнеры из этих стран доставляются в Россию вокруг Европы через порт "Санкт-Петербург" и порты Финляндии. Ввод в эксплуатацию контейнерного терминала в порту "Усть-Луга", расположенного в Ленинградской области, планируется на 2006 год. По словам Сергея Франка, необходимый объем инвестиций в строительство терминала оценивается более чем в $500 млн. |