15.09.2003  На рынке телерекламы определились три лидера

   На фоне роста рынка телевизионной рекламы доля, которую занимают на нем крупнейшие медийные группы, также увеличивается, говорится в недавно обнародованном исследовании агентства "Видео Интернешнл". Три лидера рынка - "Видео Интернешнл", ADV и Starcom/MediaVest контролируют сейчас 53% медийных бюджетов против 50% полгода назад.
   По данным Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), отечественный рекламный рынок оценивался в первом полугодии этого года в $1180 млн, на долю телевидения пришлось $540 млн. РАРА не оценивает доли, которые занимают на российском рынке отдельные агентства, а с начала этого года такие оценки перестал публиковать и крупнейший международный журнал Advertising Age.
   Аналитический отдел "Видео Интернешнл" (ВИ) оценил распределение рынка телевизионной рекламы между компаниями, продающими время на восьми крупнейших телевизионных каналах. Совместными усилиями компании, упомянутые в исследовании (всего 21 компания, часть из которых объединены в рекламные группы) , контролировали в первом полугодии 91,7% телевизионного рынка.
   По данным РАРА, в первом полугодии отечественный рекламный рынок вырос на 30%, причем лидером роста среди его секторов стала именно телевизионная реклама, продемонстрировавшая рост примерно на 38%. Согласно данным аналитического отдела "Видео Интернешнл", бурный рост телерекламы способствовал в основном развитию бизнеса крупных медийных компаний, но не мелких и средних агентств. Так, за полугодие доля тройки лидеров - самого "Видео Интернешнл", ADV и Starcom/MediaVest увеличилась с 50,7% до 53,4%.
   Наиболее быстрыми темпами росли обороты ADV, обслуживающей бюджеты пивоваренной компании SUN Interbrew, швейцарской Nestle и англо-голландского концерна Unilever. За первые шесть месяцев доля ADV выросла на 2,1%, достигнув 14,9% (этот процент соответствует размещению рекламы на $80 млн). Крупнейшим медийным агентством страны остается "Видео Интернешнл", контролирующее 25,9% отечественного рынка ($138 млн), а третьим по величине продавцом телерекламы является Starcom/MediaVest (13,0% , $70 млн), продающая рекламу для компании Coca-Cola. Доля рынка, подконтрольная "Видео Интернешнл", выросла за полгода на 0,7% , Starcom/MediaVest - на 0,2%. Данные "Видео Интернешнл" не вызывают возражений у других участников рынка. "Те доли, о которых упоминает исследование, выглядят более-менее правдоподобно", - говорит Сергей Пискарев, гендиректор компании "НТВ-Медиа", занимающейся продажами рекламы на НТВ и ТНТ.
   Усиление позиций лидеров рынка объясняется увеличением рекламных расходов крупных рекламодателей - в основном транснациональных, утверждает руководитель медийной группы ADV Кирилл Коробейников. Рост доли ADV он объясняет тем, что большая часть клиентов перераспределила часть своих рекламных расходов в пользу телевидения. В начале года около 70% бюджетов клиентов ADV были потрачены на ТВ, говорит Коробейников.
   Большинство средних и мелких агентств с оборотом менее $10 млн, по данным ВИ, сокращали свои обороты. Во второй десятке списка "Видео Интернешнл", куда попали такие агентства, как "Приор", "АртКом", Grey, шесть из четырех компаний показали падение доли рынка. "Укрупнение на рекламном рынке - это как постоянный дождь в Англии, по этому поводу нельзя жаловаться или сетовать, с этим надо жить", - говорит президент агентства Sorec Media Армен Туманян. В первом полугодии доля Sorec Media на рынке выросла на 0,8% за счет появления рекламы Novopassit и увеличения расходов на рекламу других клиентов компании.