04.09.2003  Рынок сотовых телефонов идет на рекорд

   По данным компании Gartner, во II квартале 2003 г. общемировые продажи сотовых телефонов выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - за три месяца было продано около 114,9 млн аппаратов. Особенно заметный рост продаж наблюдался в Азии, Латинской Америке, Центральной и Восточной Европе.
   По сравнению с I кварталом рост в мировом масштабе составил 2%. Лидером отрасли по-прежнему остается корпорация Nokia, завоевавшая 35,9% рынка. Во многом успех Nokia обусловлен заметным приростом ее рыночной доли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также прогрессом корпорации в области технологий CDMA - этот стандарт популярен в США и ряде азиатских стран. Ближайший конкурент финского производителя - американская Motorola контролирует 14,6%. Ее доля во II квартале несколько уменьшилась.
   Если нынешняя динамика производства и продаж сотовых телефонов сохранится во втором полугодии, 2003 год ознаменует мощный подъем в секторе, который в течение двух предыдущих лет переживал застой. По прогнозам Gartner, годовой объем продаж телефонов в штучном исчислении может превысить 450 млн. Ведущие производители сотовых трубок настроены столь же оптимистично. Немецкий концерн Siemens, на долю которого во II квартале приходилось 7% рынка, прогнозирует годовой рост продаж на уровне 10%, это совпадает и с оценкой представителей Nokia.
   "Подъем в завершившемся квартале был заметен во всех значимых регионах, даже несмотря на негативный эффект, который эпидемия атипичной пневмонии оказала в апреле и мае на Азиатско-Тихоокеанский регион", - отмечает в отчете Gartner аналитик Брайан Пром. Весной в результате эпидемии на складах в Китае объемы запасов резко выросли, достигнув трех- или даже четырехмесячной нормы. Однако квартальные продажи в Японии, странах Ближнего Востока, Африки, а также Центральной и Восточной Европы "намного превзошли" ожидания аналитиков. Корейская корпорация Samsung, по оценке Gartner, за квартал увеличила свою долю рынка до 9,9%. Компания Sony Ericsson, совместное предприятие японской Sony и шведской Telefon AB L.M. Ericsson, также увеличила свою долю, доведя ее до 5,5%. В основном это объясняется успешным бизнесом в Японии и популярностью новой модели T610 в Западной Европе.
   По мнению аналитика Бена Вуда, западноевропейский рынок в равной степени ориентируется на моду и на технологические параметры устройств. "Операторы сотовых сетей и изготовители телефонов ведут ожесточеннейшие маркетинговые войны за привлечение и удержание клиентов, - говорит Вуд. - Между тем на глобальном рынке наметилось явное разделение тенденций. Если для таких зрелых рынков, как Западная Европа и Северная Америка, главным фактором в динамике продаж является рост частоты замены моделей, то на молодых рынках вроде Африки, Китая или Восточной Европы рост обеспечивают прежде всего клиенты, делающие покупку впервые".