03.09.2003  Коллегия Минсвязи одобрила основные положения "Концепции развития рынка услуг связи в области телерадиовещания в РФ на период до 2010 г и в перспективе до 2015 г"

   Коллегия Министерства РФ по связи и информатизации (Минсвязи) одобрила вчера основные положения "Концепции развития рынка услуг связи в области телерадиовещания в Российской Федерации на период до 2010 года и в перспективе до 2015 года". Об этом говорится в сообщении Минсвязи.
   Коллегия поручила структурным подразделениям Минсвязи России подготовить материалы концепции для представления в правительство РФ в 1 квартале 2004 г.
   Для развития инфраструктуры рынка на период до 2010 года потребуются инвестиции в объеме 16,2 млрд долл.
   Концепция определяет перспективы развития российского рынка услуг связи в области телерадиовещания, его возможные масштабы и структуру, роль государственного регулирования в процессе развития рынка на период до 2015 года. Концепция разработана с учетом изменения рыночных условий функционирования организаций связи в области телерадиовещания и спутникового вещания.
   В документе приводится подробный анализ рынка услуг связи в области телерадиовещания и рынка телерадиовещательного оборудования и представлен прогноз развития рынка услуг. В частности отмечено, что за период 2003-2015 гг доли пользователей эфирного телерадиовещания и проводного вещания в значительной мере снизятся, доли пользователей кабельного телевидения и спутникового непосредственного телевещания возрастут соответственно с 11,5% до 20% и с 0,5% до 3%. За этот же период емкость рынка увеличится более чем в 5 раз, темпы роста, согласно прогнозу, будут более высокими у негосударственных организаций.
   В концепции сформулированы цели и задачи развития рынка услуг телерадиовещания, обоснованы и предложены необходимые для этого меры.
   Концепцию предполагается осуществить в три этапа:
   - первый этап – 2003-2005 гг. – совершенствование нормативно-правовой базы регулирования услуг связи в области телерадиовещания; разработка концепции и федеральной целевой программы развития сетей распространения радиотелевизионных программ; реализация приоритетных мероприятий по модернизации передающей сети и организации производства оборудования телерадиовещания;
   - второй этап – 2006-2010 гг. – реализация мероприятий федеральной целевой программы развития сетей распространения радиотелевизионных программ; наращивание наземной цифровой сети телерадиовещания; формирование инфраструктуры мультисервисных сетей;
   - третий этап – 2011-2015 гг. – дальнейшее развитие конкурентной среды и сбалансированного рынка услуг связи в области телерадиовещания на основных его сегментах; завершение работ по переходу на наземное цифровое телерадиовещание; развитие спутникового непосредственного телерадиовещания; предоставление пользователям пакета мультисервисных услуг связи; увеличение доходов от услуг связи в области телерадиовещания и повышение вклада в ВВП.