01.09.2003 Сотовые одеваются по моде Россияне в отличие от европейцев считают чехлы для мобильных телефонов не только защитой от царапин, но и модными аксессуарами. Бизнес российских производителей чехлов и сумок для сотовых стремительно растет вместе с рынком мобильной связи. Сегодня в Санкт-Петербурге заработает второй завод по выпуску чехлов компании "Интер Степ". Ее основной конкурент, петербургская компания Dimanche, этой весной также увеличила производственные мощности. Стоимость строительства нового цеха в "Интер Степ" оценивают в $1 млн. По словам сотрудников пресс-службы "Интер Степ", эти инвестиции окупятся за полтора-два года. Второй цех позволит увеличить выпуск кожаных чехлов и сумок на 30%. "В России люди следят за модой на чехлы намного больше, чем на Западе, и стремятся одевать телефоны по последней моде, - говорят в компании. - В Европе сумка или чехол выступают лишь как элемент защиты телефона, а у россиян он подчеркивает стиль телефона и индивидуальность его владельца". "Интер Степ" начинает разрабатывать чехлы задолго до появления телефонов в продаже, еще по их чертежам. Свою долю рынка в "Интер Степ" оценивают в 30-35%. "Мы расширили свое производство в марте в два раза и на какое-то время заняли первое место в России. "Интер Степ", как самая старая и богатая компания на рынке, этого стерпеть не могла", - объясняет расширение производства своих конкурентов Евгений Семыкин, руководитель отдела рекламы компании Dimanche. По его словам, обе компании сейчас продают приблизительно одинаковое количество чехлов и сумок для телефонов. Особенно быстро растут продажи в регионах. Из регионов же приходят и новые конкуренты - например, созданная два года назад компания Alan-Rokas из Пензы. Объем рынка чехлов и сумок для сотовых телефонов Семыкин оценивает в 25-30% от числа проданных в России телефонов. По данным IDC, в прошлом году россияне приобрели почти 9 млн аппаратов. "В наших салонах объем продаж чехлов и сумочек по сравнению с прошлым годом вырос в четыре раза", - говорит Анна Свердлова, руководитель отдела по связям с общественностью компании "Максус", работающей под брэндом "Связной". По словам Свердловой, клиенты "Связного" к каждому второму телефону покупают чехол или сумочку. Маркетологи "Максуса" предсказывают дальнейший рост спроса на подобные аксессуары. По словам начальника отдела аксессуаров сети салонов "Техмаркет" Григория Иванова, продажи чехлов в штуках составляют 50-60% от числа проданных сотовых телефонов. Причем в последнее время этот коэффициент растет, а средняя цена аксессуара увеличивается, отмечает Иванов. По его словам, "чехольной столицей" России является Санкт-Петербург, где и начала работу "Интер Степ", долю которой в сегменте чехлов и сумок Иванов оценивает в 35-40%. По данным руководителя отдела по связям с общественностью сети салонов "Евросеть" Татьяны Гуляевой, ежемесячный объем продаж сумок, чехлов, шнурков для сотовых телефонов и прочего, у "Евросети" превышает $1 млн. "Евросеть" торгует чехлами "Интер Степ", а также недорогими чехлами собственной марки. Их средняя цена в салонах "Евросети" - около 200 руб. Чехлы "Интер Степ" стоят в среднем $10. |