29.08.2003  Coca-Cola решила напомнить покупателям обо всех своих напитках

   Coca-Cola - это больше, чем просто Coke, однако до сих пор корпорация не афишировала это обстоятельство в своей рекламе. Теперь времена переменились, и в новой рекламной кампании Coca-Cola показывает потребителям всю свою продукцию одновременно. На этой неделе впервые в своей истории Coca-Cola запустила рекламную кампанию, в которой показаны все ее брэнды напитков - от газировки до чая и соков. Обычно Coca-Cola рекламирует свои брэнды по отдельности, а потому многим и невдомек, что, покупая, скажем, популярную в США питьевую воду Dasani, они покупают продукцию Coca-Cola.
   Сегодня, однако, корпорация оказалась перед лицом тех же проблем, что и ее конкуренты. На производителей сладких газированных напитков градом сыплются упреки, что их продукция "виновата" в ожирении нации. Компания решила напомнить американцам, что производит и более "здоровую" продукцию. Причем напомнить не только широкой публике, но и законодателям: некоторые СМИ, в которых размещается новая реклама, издаются непосредственно для обитателей Капитолийского холма.
   "Огромный перечень нашей продукции, во главе которого по-прежнему стоит Coca-Cola, - основное свидетельство нашей приверженности интересам потребителя, - заявил 25 августа председатель совета директоров и генеральный директор корпорации Дуглас Дафт, обратившись с письменным посланием к сотрудникам. - Под этим мы подразумеваем проведение правильной политики в школах и на рынке, поддержку программ развития спорта и физического здоровья и постоянное обновление ассортимента, чтобы предоставить нашим потребителям более широкий выбор с учетом изменения их вкусов".
   Реклама Coca-Cola, которая появилась в минувшую среду в печатных СМИ, разработана рекламным агентством Berlin Cameron/Red Cell, входящим в состав WPP Group. На картинке - длинный строй разноцветных банок и бутылок от Sprite ReMix и Coke Classic до лимонада Minute Maid и морковного сока Odwalla. Над картинкой - текст: "Цель - одна. Освежить мир на ваш вкус". Внизу приписано: "Выбор от компании Coca-Cola".
   Впрочем, не стоит думать, что корпорация готова откреститься от своего основного брэнда. "Смысл этой рекламы не в том, чтобы заменить традиционный способ строительства брэндов, который всегда использовался этой корпорацией, - считает Джеймс Грегори, генеральный директор компании по брэндинг-консалтингу CoreBrand. - Просто она рассказывает новой публике новую историю". Впрочем, добавляет Грегори, и такая реклама может поднять продажи Coke.