28.08.2003  Москва: владелец KFC и Pizza Hut пытается расширить свои сети

   Владелец одной из крупнейших в мире сетей ресторанов быстрого питания - компания Yum!Brands, Inc. намерена резко увеличить свое присутствие на российском рынке. Во вторник ее представитель провел в Москве переговоры с компаниями, претендующими на получение франшизы на марки KFC и Pizza Hut.
   Yum!Brands (прежнее название TRICON Global Restaurants) - одна из крупнейших в мире франчайзинговых компаний на рынке фаст-фуда, уступающая основному конкуренту - McDonald's только по объему продаж. Общее число ресторанов Yum! Brands составляет 34 000, из них 20% принадлежит компании, а остальные работают по франшизе. Крупнейшие брэнды компании - KFC, Pizza Hut, а также Taco Bell, A&W All-American Food Restaurants и Long John Silver's. Общий объем продаж всех ресторанов под марками Yum!Brands в 2002 г. составил $22 млрд. В России действуют 10 ресторанов KFC и Pizza Hut. McDonald's владеет в России 104 ресторанами, компания "Ростикс групп" - 39. Рынок фаст-фуда Москвы оценивается в $350 млн в год.
   По словам руководителя по развитию бизнеса в Европе компании Yum! Стива Варсано, отбор московских компаний для предоставления франшизы начался полгода назад и сейчас уже определены четыре компании, которые получат по договору франчайзинга марки KFC и Pizza Hut. Это уже третья попытка сетей KFC и Pizza Hut расширить свое присутствие в России. "Мы хотим работать с местными компаниями, которые в состоянии открыть по 20 ресторанов Pizza Hut и KFC", - заявил Варсано. К 2010 г. YUM! Brands планирует открыть в Москве не менее 120 ресторанов.
   Генеральный менеджер "сингапурской" сети Pizza Hut в Москве Виталий Рудов рассказал, что конкуренцию Acma Technologies на московском рынке уже составляет компания AMR (American Restaurants) , которая открыла KFC и Pizza Hut в "Рамсторе" на Ленинградском шоссе. AMR - "дочка" питерской компании "Пицца Норд", представляющая ее интересы в Москве, говорит директор по маркетингу питерской компании Ольга Завальская. "Пицца Норд" - единственная компания, которая с 1994 г. представляет марки KFC и Pizza Hut в Санкт-Петербурге и, по словам Варсано, имеет все шансы и дальше оставаться единственным держателем франшизы в городе. Сейчас у "Пиццы Норд" в Питере четыре ресторана Pizza Hut и два KFC. В декабре 2002 г. гендиректор "Пиццы Норд" Владислав Иванов говорил, что в течение пяти лет откроет 20 ресторанов в Санкт-Петербурге и 30 - в Москве, что соответствует новым требованиям Yum! к держателям франшизы.
   Из-за дефицита свободных площадок невозможно за пять лет открыть в Москве заявленное Варсано количество ресторанов, говорит Андрей Петраков, руководитель проекта Restcon консалтингового агентства Asessor. А Морозов считает, что открывать по 25 заведений в год в Москве вполне возможно, и уверен, что найдется достаточно желающих заняться этим. В McDonald's отказались комментировать последствия предстоящей экспансии своего главного конкурента на российский рынок.