27.08.2003 Нижний Новгород: Metro Cash & Carry выбрала место для торгового центра Германская компания Metro Cash & Carry после ряда неудачных попыток выбрала участок для строительства своего первого торгового центра в Нижнем Новгороде - в микрорайоне "Мещерское озеро". После завершения в 2004 г. строительства первого центра компания планирует построить еще один. Metro Cash & Carry входит в холдинг Metro AG и занимается мелкооптовой торговлей продуктами питания. Metro владеет тремя магазинами в Москве и двумя в Санкт-Петербурге. Специализируется на обслуживании "профессиональных покупателей" - небольших магазинов и сегмента HoReСa. Ассортимент каждого торгового центра насчитывает более 20 000 наименований. О намерении построить в Нижнем Новгороде торговый центр стоимостью $17 - 20 млн руководство германской компании заявило еще в прошлом году. Первоначально открытие было запланировано на сентябрь 2003 г., но долго не удавалось выбрать подходящий участок земли - достаточно большой по площади и с удобной транспортной развязкой. В конце прошлой недели председатель правления Metro AG Ханс-Иоахим Кербер и председатель правления Metro Cash & Carry Томас Хюбнер приехали в Нижний для подписания договора с администрацией. После этого было официально объявлено, что городская администрация выделит компании земельный участок в микрорайоне "Мещерское озеро" в Канавинском районе в аренду на 49 лет. Летом 2004 г. на этом участке планируется открыть торговый центр площадью не менее 10 000 кв. м. По словам руководителя пресс-службы мэрии Евгения Семенова, на выбор площадки повлияла хорошая инфраструктура, коммуникации и возможность построить качественную дорогу к торговому центру. Получив участок, Metro Cash & Carry благоустроит прилегающую территорию, а городская администрация построит дорогу после согласования плана застройки с городским департаментом архитектуры и градостроительства. От того, где пройдет дорога, будет зависеть, сколько домов ветхого фонда придется cносить (в предварительном проекте фигурирует один дом). Планируется, что расселять жильцов будет городская администрация за счет внебюджетных источников. Отсутствие необходимости тратиться на расселение ветхого фонда сыграло важную роль в выборе участка. По словам пресс-секретаря российского отделения Metro Cash & Carry Юлии Беловой, компания отказалась от ранее выбранного участка из-за того, что ей пришлось бы за свой счет расселить 200 семей. Будущие клиенты Metro считают, что если компания обеспечит широкий ассортимент и будет удовлетворять запросы корпоративных покупателей, то сможет изменить качество оптовой торговли в Нижнем Новгороде. "Сейчас мы очень много продуктов ввозим из Москвы, чтобы не покупать их по более высоким ценам у посредников", - говорит Виктор Косов, представитель группы компаний "Пир" (владеет кафе "Папаша Билли", "Спорт-бар"). А в оптовой компании "Альянс" настороженно относятся к появлению серьезного конкурента в лице Metro. "У компании "Альянс" давно сложились хорошие отношения с городскими и областными потребителями и уже налажена большая клиентская база, но опасения все равно остаются", - сказал представитель компании. |