22.08.2003 Пивоваренная компания "Балтика" начала использовать новую систему работы с дистрибьюторами ОАО "Пивоваренная компания "Балтика (PKBA)" (Санкт-Петербург) с 20 августа начала использовать новую систему продажи пива дистрибьюторам. Согласно этой системе, с 20 августа по всей территории России залоговая цена бутылки емкостью 0,5 л включается в стоимость продукции. Таким образом, "Балтика" предлагает дистрибьюторам "единый продукт" - пиво вместе с бутылкой - и отдельно закупает возвратную тару в необходимых объемах и по оптимальной рыночной цене. Ранее "Балтика" продавала дистрибьюторам свою продукцию по цене пива, принимая от них оборотную тару на основе взаимозачета. Предполагается, что нововведение должно стать сдерживающим фактором роста цен на продукцию "Балтики". Существующая прежде схема допускала возможность увеличения дистрибьюторами конечной стоимости пива "Балтики" за счет добавочной стоимости бутылки, которую они покупали у посредников для возврата пивоваренной компании. В настоящее время "Балтика" при производстве пива использует до 90% оборотной тары, которую население сдает предприятиям мелкого опта и розницы. По новой схеме "Балтика" будет приобретать возвратную бутылку по наиболее выгодной рыночной цене у тех компаний, которые ее предложат. Новая схема продаж действует в Москве с июня 2003 г, по всему Северо-Западу России - с конца июля 2003 г. |