19.08.2003 Украина: кондитеры не разделяют оптимизма правительства по поводу введения акцизов на шоколадную продукцию В конце июня правительство направило в Верховную Раду предложения о расширении перечня подакцизных товаров за счет кофе, шоколада и пищевых продуктов, содержащих какао. По замыслу Кабмина, эти меры должны привести к увеличению доходной части бюджета 2003 года. Предлагается ввести акциз на натуральный кофе в размере 0,2 евро за 1 кг (ожидаемое пополнение бюджета на 13,7 млн.грн.), растворимый кофе - 0,8 евро (33,3 млн.грн.), пищевые продукты, содержащие какао - 0,1 евро (1,7 млн.грн.), шоколад и шоколадную продукцию - 0,3 евро (2,1 млн.грн.). Кондитеры не разделяют оптимизма правительства и резонно напоминают: это мы "уже проходили". Прецедент относится к 1996 году. Тогда введение акцизного сбора на шоколад привело к свертыванию производства и ухудшению наполняемости бюджета. Когда же акциз был все-таки отменен, производство шоколада и шоколадной продукции в Украине возросло в четыре раза. Как сообщил генеральный директор ЗАО "Укркондитер" Станислав Мироненко, в этом году в Украине ожидаемый объем производства - около 40 тыс. тонн шоколадной продукции (в 1990 году - 9 тыс. тонн). У кондитеров есть опасения, что с введением акциза на шоколад пострадают, в первую очередь, небольшие кондитерские фабрики, а контрабанда кофе и шоколада усилится. Обеспокоены и участники новообразующегося рынка глазури. Для них возможное удорожание важных ингредиентов также не может пройти бесследно. И это тем более опасно, что потребители глазури - это, в основном, средний и малый бизнес, который даже небольшими изменениями экономической политики легко выводится "в минус". Официальной статистики по этому специфическому рынку нет, но, по оценкам специалистов компании "АВК", емкость рынка глазури в 2003 году составит 9-13 тыс. тонн, или 10-13 млн.долл. Крупные кондитерские фабрики производят ежегодно 25 тыс. тонн глазури исключительно для собственных нужд. А вот другая ниша - частные предприятия пищевой сферы и кафе, чьи потребности в глазури постоянно растут, остается незаполненной. Пострадают и частные торговцы мороженым, имеющие работу только летом. И все же "глазурь" для них в сравнении со "сладким" акцизом - лишь мелкие шалости. Как и для миллионов граждан, привыкших поддерживать тонус с помощью кофе и шоколада. |