14.08.2003  Челябинская область: выставка «Малый бизнес. Миасс—2003» оказалась для предпринимателей полезней, чем они предполагали

   Выставка «Малый бизнес. Миасс—2003» задумывалась как предприятие некоммерческое, предназначенное лишь для раскрутки местного Союза предпринимателей. Но итоги показали, что значение выставки гораздо шире, нежели чисто утилитарное.
   Сильное впечатление произвел семинар по административным барьерам. Как водится, говорили о наболевшем, благо тема барьеров неисчерпаема. Семинар так бы и закончился, став еще одним пустым разговором, как вдруг была предложена новая тема — местное рекламное законодательство. Оказалось, что проект местного нормативного акта о рекламе, якобы уже знаком ведущему семинара (а им был начальник отдела антимонопольного законодательства Челябинского территориального управления Министерства по антимонопольной политике В. Лимаренко) и особых претензий он не вызвал. Но первые же вопросы к ведущему показали, что знакомство его с проектом, мягко говоря, приблизительное. А в проекте между строк проглядывает стремление к полной монополизации наружной рекламы. После обсуждения ведущий полностью согласился с аргументами предпринимателей. А что было бы, получи проект одобрение в антимонопольном комитете?
   Много говорилось о том, как полезна выставка для ищущих новых связей. Примеров было предостаточно. Но некоторые удивляли. В одном случае свела судьба два предприятия за соседние выставочные столы. Жили они до сих пор в родном Миассе и даже знали друг о друге, но о сотрудничестве и не помышляли. А то, как они нужны друг другу, они поняли только на выставке.
   Неожиданное развитие получила тема спонсорства, и это было еще одним приятным итогом. Оказалось, что малый бизнес, сам отчаянно нуждающийся в помощи, способен помогать другим. Новых помощников нашла на выставке детская яхтенная школа «Белый треугольник». Рассказала о своих планах, предложила рекламное сотрудничество и завела многообещающие знакомства. Так же не впустую прошла выставка для детской изостудии «Тала». Ее первые успехи на всероссийском конкурсе рисованных историй, или по-простому – комиксов, уже привлекают внимание спонсоров, заинтересованных в рекламе.