13.08.2003  Республика Молдова: винодельческие предприятия осваивают нетрадиционный для них японский рынок

   Винодельческие предприятия Молдавии активно осваивают нетрадиционный для них японский рынок. Как сообщил коммерческий директор компании "Cricova Acorex" (Кишинев) Олег Ильницкий, после успешных продаж в Японии в начале 2003г. пробной партии, состоявшей из 7,5 тыс. бутылок, с японскими партнерами достигнута договоренность об отправке в Страну Восходящего Солнца еще двух контейнеров с 14 тыс. бутылок молдавских вин. Таким образом, экспорт молдавских вин в Японию в 2003г. составит 21,5 тыс. бутылок. В 2004г. планируется его расширить до 75 тыс. бутылок.
   По словам О.Ильницкого, дистрибуцией молдавских вин в Японии занимается сейчас фирма "Net Edition Inc", с которой в 2002г. "Cricova Acorex" заключила контракт сроком на пять лет. В последнее время интерес к совместному бизнесу стала проявлять и авиакомпания "Japan Airlines". Стоимость одной бутылки молдавского вина на японском рынке сейчас составляет 10 долл., включая 4 долл. "накруток" в виде налогов. Пока в Японию из Молдавии поставляются только две марки вин - красное "Каберне" и белое "Шардоне". В ближайшей перспективе на японский рынок планируется поставить также марки сухих вин - "Каберне-Совиньон", "Мерло", "Пино Нуар", "Совиньон Блан" и "Рислинг".
   Молдавская компания "Cricova Acorex" создана в 1998г. Она экспортирует свою продукцию в 17 стран мира. За последние три года вина "Cricova Acorex" были отмечены 25 наградами на дегустационных конкурсах во Франции, Италии, Великобритании и Бельгии. "Cricova Acorex" имеет международный сертификат производителя экологически чистой продукции. Рынок вина Японии является одним из самых динамичных и быстрорастущих, - ежегодный объем импорта давно превысил 300 млн бутылок.
   На сегодняшний день лидером по экспорту вина в Японию является Франция, которая занимает около 40% рынка. За ней следуют такие страны, как Италия, Германия и США. Молдавские виноделы надеются, что их вина смогут занять свою нишу на японском рынке.