08.08.2003  Новый имидж McDonald's создают в Германии

   Для проведения новой глобальной маркетинговой кампании корпорация McDonald's выбрала небольшое рекламное агентство из Германии - Heye & Partner, входящее в сеть Omnicom. Это решение вызвало немало эмоций в индустрии рекламы, однако, как выяснилось, эта маленькая компания лучше прочих знает, что необходимо сейчас мировому брэнду.
   На прошлой неделе корпорация McDonald's объявила о начале проведения новой маркетинговой кампании под лозунгом I'm lovin' it ( "Это мне нравится"). В Европе она дебютирует 2 сентября, а в Соединенные Штаты придет 29 числа того же месяца. В McDonald's надеются, что новая кампания поможет поднять продажи, вот уже два года беспокоящие руководство корпорации.
   По словам Чарли Белла, президента и директора по операциям McDonald's, компания постарается избавиться от свойственного ей чисто американского имиджа. "Не будем лукавить, сегодня наша компания является символом американского образа жизни, - сказал Белл. - На самом же деле мы работаем по всему миру. Мы будем избавляться от ярлыка "произведено за границей".
   В январе, когда председателем совета директоров и генеральным директором корпорации стал Джим Канталупо, он заявил, что продажи снижаются в том числе и из-за неэффективной маркетинговой политики. И это при том, что корпорация входит в число крупнейших рекламодателей мира и каждый год тратит на рекламу своего брэнда по несколько сотен миллионов долларов. В феврале Канталупо созвал представителей крупнейших рекламных агентств на своего рода обмен идеями по поводу новой рекламной кампании. В июне McDonald's сообщила о результатах. Победителем стало агентство из Германии Heye, которое входит в состав Omnicom Group. Именно оно предложило слоган I'm lovin' it. Heye создаст пять телевизионных роликов, которые будут озвучены на 10 языках. Кумир подростков певец Джастин Тимберлейк запишет для них песню I'm lovin' it. "Идея в том, чтобы поднять фразу I'm lovin' it! на новую высоту", - заявил вице-президент корпорации по глобальному брэндингу Дин Бэрретт.
   В рейтинге рекламных агентств Германии Heye занимает 15-ю строчку. На сегодняшний день McDonald's возглавляет список клиентов Heye, в который входят такие знаменитости, как Johnson & Johnson, Esso и другие. Тем не менее агентство невелико. Его офисы расположены в Германии и в соседней Австрии, а работает в нем около 350 человек. В одном из последних роликов, созданных Heye для McDonald's, два инопланетянина хотят поймать себе на ужин человека из толпы у дверей закусочной. «Не торопись, - говорит один другому, - когда они наедятся гамбургеров, они вкуснее».
   "Ролики Heyes очень смешные и очень эмоциональные, - говорит Бернд Майкл, председатель совета директоров компании Grey Worldwide Europe, Middle East and Africa, которая входит в состав американского рекламного агентства Grey Global Group. - В мире удивлены другим: как их удалось сделать такими немцам!"