17.03.2003 Тульская область: местные суды до сих пор не рассматривали дел о некачественно оказанных косметических услугах Пять туляков обратились в комитет по защите прав потребителей с жалобой на врачей, которые оказали им платную помощь. Именно в услугах медиков по зубопротезированию и косметологии возможен непредсказуемый результат. Специалисты говорят, что точно описанный эффект, который ожидается от процедуры, должен быть закреплен печатью договора. Это лучший способ оградить себя от нежелательных последствий. Главный специалист комитета по защите прав потребителя управы Тулы Михаил Чекмазов говорит, что невсегда договор соответствует законодательству. Большинство договоров типовые. В них есть типовая статья, что недовольные обязаны обратиться в ту же клинику за исправлением недостатков, но это нарушение законодательства. Защитить свою красоту от посягательств законным путем женщины не торопятся. В комитет по защите прав потребителей не обращаются. Единственное исключение - обращения к судебным медикам, в этих случаях обращаются только 40 % пострадавших мужчин, но 60 % женщин. Если лицо подпорчено таким образом, обидчику грозит уголовная ответственность. А вот случаев, когда к ответственности привлекли за вред, причиненный косметологами, тульские суды не знают. Сами косметологи говорят, что такие случаи некачественной работы бывают, но сведения о них не выходят за пределы салона, в качестве возмещения ущерба клиентам предлагают бесплатные услуги, дополнительные, лечение. Такие неприятности случаются у хирургов, но в основном из-за несоблюдения пациентом условий. Экспертам трудно ответить на вопрос, действительно ли неправильно оказана услуга в косметическом салоне, медицинском центре или в парикмахерской, или она просто не понравилась потребителю. Cпециалисты советуют устлать четко расписанными договорами и чеками об оплате косметических услуг, тогда отстаивать свою правоту будет проще. |