18.03.2003 Санкт-Петербург: МАП пытается торпедировать "Флагман" с помощью закона о конкуренции Петербургское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике сделало еще одну попытку запретить Русской вино-водочной компании рекламировать свою водку "Флагман" на наружных носителях. МАП пытается доказать, что производитель в действительности не выпускает слабоалкогольные коктейли "Флагман" - именно они играют роль водки в рекламе, размещаемой РВВК. Русская вино-водочная компания (РВВК) основана в 1993 г. и первой из российских оптовиков начала выпуск водки премиум-класса под собственной торговой маркой "Флагман" (1997 г. ). В конце 2002 г. "Флагман" контролировал 4% водочного рынка Москвы, 6% - Петербурга и более 3% рынка в крупнейших российских городах. Щиты, рекламирующие слабоалкогольные коктейли "Флагман", появились на улицах Москвы и Петербурга в октябре 2002 г. Рекламируемый напиток разлит в такие же бутылки, что и одноименная водка. Информация о содержимом тары была не очень заметна - черные буквы сливались с темно-синим фоном. МАП счел это нарушением закона о рекламе (введение потребителей в заблуждение) и потребовал внести в рекламу изменения. РВВК выполнила предписание, увеличив размер шрифта и изменив его цвет на белый. С начала 2003 г. щиты и стикеры с рекламой "Флагмана" появились в метрополитене. В конце прошлой недели ТУ МАП вновь возбудило дело против РВВК - на этот раз по факту нарушения ст. 10 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (согласно этой статье не допускается введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качеств товара). По утверждению чиновника ТУ МАП, пожелавшего остаться неназванным, его ведомство намерено доказать, что коктейли "Флагман" не выпускаются - а стало быть, на щитах в действительности рекламируется водка. Раскрыть подробности дела чиновники отказались, сообщив, что его судьба должна решиться на заседании, назначенном на 15 апреля. Вице-президент по маркетингу компании Герман Климовский утверждает, что слабоалкогольные коктейли "Флагман" выпускаются на заводе "Ост-Алко". Однако он отказался назвать объемы производства. На "Ост-Алко" выпуск коктейлей подтверждают, но об объемах также не говорят. Петербургские алкогольные оптовики знают о существовании коктейлей "Флагман", но не продают их. Вчера РВВК и сеть супермаркетов "Рамстор" запустили совместную рекламную акцию, основной слоган которой - "Лучшие цены - в "Рамсторе". Имеешь право". Никаких отсылов к слову "Флагман" или бутылке на носителях теперь не будет, однако фраза "Имеешь право" будет выполнена таким же шрифтом, что и на остальных щитах РВВК. Совместная акция продлится две недели. На это время РВВК арендует в Москве 54 щита. Одновременно "Рамстор" снизит цены на водку "Флагман" на 10%. В РВВК рассчитывают, что после рекламной акции продажи "Флагмана" в "Рамсторе" вырастут в 4,5 раза до 6500 дал в месяц. |