18.03.2003  За год российский рынок мобильных телефонов вырос более чем вдвое

   По данным ежегодного отчёта IDC, объём российского рынка мобильных телефонов в 2002 году вырос более чем вдвое, превысив $1,2 млрд, что соответствует почти 9 млн. шт. Из каждых 20 продаваемых в прошлом году телефонов 19 были стандарта GSM, а темпы консолидации отрасли определяли три крупных оператора сетей GSM – МТС, «Вымпелком» и «Мегафон».
   Данные исследования IDC показали, что Siemens укрепила позиции на рынке и контролирует более 30% продаж. Nokia, по-прежнему, на втором месте. Из других поставщиков высокие результаты показал Samsung, уверенно продвигалась и Alcatel. Наиболее популярными моделями мобильных телефонов в 2002 году, по данным IDC, были Nokia 3310 и Siemens A35. Популярность недорогой A35 отражает значение не очень богатых региональных рынков. Nokia 3310 пользовалась наибольшим успехом в Петербурге, где доля финской компании выше, чем в других регионах страны.
   По прогнозам IDC в 2003 году ожидается дальнейший рост рынка, по мере того, как бум мобильной связи будет распространяться в регионы. Большая часть продаж будет приходиться на недорогие модели, но IDC считает, что и сегмент дорогих моделей будет развиваться, поскольку появление телефонов со встроенной камерой и возможностью приема мультимедийных сообщений (MMS) даст заинтересованными покупателям повод заменить старые модели.