06.08.2003 Москва: осенью реклама подорожает Осенью в Москве подорожает наружная реклама. Основные причины — политика столичного правительства, появление на рынке крупного альянса и грядущие выборы. Чтобы увеличить поступления в городской бюджет, Комитет по рекламе, информации и оформлению Москвы повысил на 30% арендную плату за размещение рекламных конструкций. Официально базовая арендная плата составляет 12800 руб. (без учета НДС), а не 9800, как раньше. Рекламщики в большинстве своем рассчитываются с мэрией ежеквартально, и первый повышенный платеж им придется перечислить только в октябре. Кроме того, в течение второго полугодия правительство Москвы собирается демонтировать 20% рекламных щитов, а в историческом центре вообще запретить их размещение. Потому как обилие рекламы "искажает реальный облик столицы". О сокращении количества щитов и повышении цен участников рынка предупреждали в начале года. Причем сначала арендную ставку хотели увеличить на 50%. То есть подготовиться время дали и даже на уступки пошли. Но эти действия нанесут серьезный удар по мелким рекламным агентствам, поскольку крупные фирмы с московским правительством заключают долгосрочные договоры об аренде, и трогать их щиты власти не имеют права в течение их срока действия. "Чтобы выжить в новых условиях, мелким агентствам придется поднять свои цены, — разъясняет независимый эксперт Виктор Федоров. — В результате количество их клиентов, очевидно, резко сократится". Мэрии это отчасти политически выгодно: с несколькими крупными компаниями договариваться гораздо легче, чем с множеством мелких. Хотя, по мнению экспертов, от роста расценок может пострадать столичная казна, ведь поступление в московский бюджет средств от размещения наружной рекламы напрямую зависит от количества рекламщиков. Политика правительства Москвы неминуемо ведет к концентрации рынка рекламы. Чтобы сохранить лидирующие позиции в новых условиях, два крупнейших оператора рынка объединились. Альянс между компанией News Outdoor и группой "Атор" — крупнейший в истории отечественного рынка наружной рекламы. Под контроль объединения попадает треть рекламных потоков, объем которых оценивается в 220 млн долларов. Но, по мнению экспертов агентства "ЭСПАР-Аналитик", News и "Атору" будет не так уж и легко диктовать рынку цены, потому что 55% столичной "наружки" контролирует два десятка средних компаний. Что же касается общероссийского рынка, то здесь новое объединение является безусловным лидером, но контролирует всего 15% рекламных конструкций. Однако крупное объединение может приступить к поглощению и постепенно захватить большую часть рынка. Что дает объединение каждой из сторон? Копания News Outdoor в очередной раз усиливает позиции. В "Аторе" считают, что альянс поможет группе удержаться на рынке. Дело в том, что после убийства генерального директора компании Владимира Каневского и после того, как год назад Умар Джабраилов вывел из компании свои активы, "Атор" — лидер рынка -постепенно ослабевал. Альянс с News Outdoor поможет "Атору" снизить затраты на обслуживание щитов и нивелировать конкурентную борьбу с этой компанией. |