04.08.2003  В будущем году отечественный рынок станет самым крупным в Восточной Европе

   Международное рекламное агентство ZenithOptimedia опубликовало свой прогноз развития мировых рекламных рынков до 2006г. Уже в будущем году отечественный рынок станет самым крупным в Восточной Европе и обгонит польский, хотя темпы роста нашего рынка снизятся к 2005г. до 16%.
   Согласно данным отчета, затраты на покупку рекламы в мире составили в прошлом году 315 млрд долл. Как надеются аналитики, рекламодатели слегка увеличат свои расходы и объем мирового рекламного рынка по итогам текущего года составит около 319 млрд долл. Но наиболее интересные выводы исследования касаются России. Вот уже три года, как российский рекламный рынок ежегодно увеличивается не меньше чем наполовину. В прошлом году, после того как оборот нашего рынка превысил 2,6 млрд долл., президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) Владимир Евстафьев говорил, что мы наконец обогнали самый большой по размерам в Восточной Европе рынок - польский.
   Впрочем, аналитики Zenith Optimedia применяют несколько иной способ оценки, чем российские коллеги. Как сообщил в интервью представитель агентства Джонатан Бонард, при оценке всех рынков его коллеги принимают в расчет только средства, потраченные рекламодателями на закупку рекламного времени или площадей. А эксперты РАРА добавляют к этому еще и затраты на производство рекламы, директ-маркетинг и непрямую рекламу. В результате в прошлом году ZenithOptimeida оценило объем российского рынка в 2 млрд долл., что на 600 млн долл. меньше оценки РАРА. А польские рекламодатели, согласно данным ZenithOptimedia, потратили на покупку рекламы в прошлом году около 2,5 млрд долл. Поэтому российский рекламный рынок, согласно прогнозу Zenith, обгонит польский только в будущем году.
   В этом году объем закупок рекламы в России составит около 2,65 млрд долл., а в Польше - 2,7 млрд долл., считают в агентстве, а вот в следующем году расстановка сил уже может поменяться: затраты на размещение рекламы в нашей стране превысят 3,2 млрд долл, а в Польше составят чуть более 3 млрд долл. В течение ближайших трех лет российский рынок будет расти самыми быстрыми темпами в Восточной Европе, считают специалисты ZenithOptimedia, хотя темпы эти и будут снижаться. В этом году, по прогнозам Zenith, объем рекламного рынка увеличится на 32%, в следующем - примерно на 23%, а в 2005г. рост замедлится до 16.