22.05.2003 С новой маркой от налога не уйдешь С 1 июня 2003 года вступает в силу постановление Правительства РФ "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца". Согласно этому документу, новые марки с надписью "Алкогольная продукция" будут окрашены в сиренево-фиолетовые тона, "Крепкие алкогольные напитки" – в зелено-коричневые с голограммой, "Крепкие алкогольные напитки. Водка" – в красно-оранжевые с голограммой. Марки будут иметь значительно более высокую степень защиты от подделки. На них будут указываться код субъекта РФ – производителя, а так же серия и номер каждой марки. По мнению начальника отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции УМНС РФ по Тверской области Е. Тимофеевой, введение новых марок вызвано потоком "левой" водки, хлынувшей на рынок алкогольной продукции. Недобросовестные коммерсанты научились "прикрывать" ее фальшивыми акцизными марками старого образца, которые при современном уровне развития копировальной техники достаточно легко изготавливаются. Кроме этого, новая система маркировки позволит налоговикам усилить контроль за правильностью начисления акцизов. Раньше одни и те же марки наклеивались и на бутылку 0,37 литра, и на 0,49 литра. Таким образом, у ловких производителей имелась возможность, получив прибыль с 0,49 литра продукции, отчитаться в декларации всего за 0,37 литра. Теперь такая возможность исключается, каждая марка будет "привязана" к конкретной емкости: до 0,1 литра включительно, до 0,25 л., до 0,35 л., до 0,375 л., до 0,5 л. и так далее. Кстати, величина акцизных сборов теперь напрямую зависит и от уровня содержания этилового спирта в напитке – чем больше спирта, тем больше акцизный сбор. Раньше и на бутылку с 28 градусной наливкой, и на бутылку с 40-градусной водкой наклеивались одинаковые марки. Поэтому предприниматель, продав 40-градусную водку, имел возможность отчитаться перед налоговиками за 28- градусную наливку, а разницу в стоимости не показывать вовсе. Такие "фокусы" могут еще просуществовать до 1 сентября, когда будет прекращена продажа акцизных марок старого образца. То есть с 1 июня по 1 сентября в ходу будут как новые, так и старые марки. Далее в течение 10 дней пройдет инвентаризация остатков старой марки и продукции, промаркированной ими, после чего новая федеральная акцизная марка полностью вытеснит свою предшественницу. Нововведение, скорее всего, повлечет за собой повышение цен на алкогольную продукцию. Это связано с увеличением затрат на производство более защищенной марки и с затратами на уничтожение старых, уже напечатанных. Но, по мнению Е. Тимофеевой, новая марка подорожает только на 35 копеек, что приведет к незначительному удорожанию алкоголя. |