26.05.2003  Северо-Западная таможня: "Участники ВЭД нас просто ненавидят"

   22 мая руководители таможен Северо-Запада на специальной коллегии совещались о том, как им повысить собираемость платежей. Тон совещанию задал начальник СЗТУ Владимир Вьюнов: «Председатель ГТК поставил нам задачу: всемерно содействовать развитию торговли, - а мы что делаем? Оформление деклараций затягивается, досмотры проводятся формально. На Выборгской таможне грузовики с лесом стоят по 10 дней, а в то же время на Псковской таможне фирма 'Элси' спокойно провозит 16 вагонов с кормовой мукой и свининой. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) нас просто ненавидят".
   Первый заместитель начальника СЗТУ Павел Корчажкин дополнил: "Существующий порядок -- оковы для бизнеса. Сроки оформления завышают почти все: и Балтийская, и Санкт-Петербургская, и Мурманская таможни. Пора писать приказы о наложении дисциплинарных взысканий". Также Корчажкин назвал недопустимой организацию таможенного досмотра на приграничных пунктах пропуска, предложив перенести оформление подальше от границы. В качестве положительного примера такой "разгрузки" приводилась Выборгская таможня, в зоне ответственности которой с начала этого года было организовано несколько спецплощадок временного хранения экспортируемых лесоматериалов. Через эти площадки (кстати, принадлежащие коммерческим структурам) должны проходить все идущие в Финляндию лесовозы. Это новшество, введенное таможней по рекомендации СЗТУ, встретило недовольство части перевозчиков леса, которые хотели бы оформляться традиционным путем, в пункте пропуска (по объяснению начальника Выборгской таможни Бориса Кудрявцева, простаивающие на границе лесовозы и есть "отказники"). Начальник крупнейшей в регионе Балтийской таможни Юрий Рыбкин обозначил те резервы, за счет которых можно улучшить работу: "Усиление контроля за классификацией (товарный код, страна происхождения и т. п.), ликвидация задолженности участников ВЭД и, главное, мониторинг таможенной стоимости. За последнее время нам удалось по ряду товарных позиций снизить эту стоимость, что уже дает результаты". В свое время бывший начальник той же Балтийской таможни Александр Пучков при поддержке тогдашнего руководства СЗТУ не побоялся снизить таможенную стоимость курятины в разы. И импортеры, много лет работавшие по "серым" схемам через Прибалтику, в массовом порядке стали легализоваться и переходить на оформление в Балтийскую таможню.