21.07.2003 Фирмы продолжают борьбу за советские брэнды На прошлой неделе екатеринбургский парфюмерно-косметический концерн "Калина" приобрел у тульского предприятия "Интерхим" права на товарный знак "Секунда". "Секунда" - самое популярное среди российских потребителей средство для мытья окон. По данным маркетингового агентства "КОМКОН", "Секунда" - самое популярное среди российских потребителей средство для мытья окон. По оценкам "КОМКОНа", марку "Секунда" знают 35% потребителей, а 15% регулярно ею пользовались. "Секунда" была создана специалистами тульского объединения "Новомосковскбытхим" более 20 лет назад. Зарегистрирована марка была в 1998 г. "Интерхим" выпускает под маркой "Секунда" средства для мытья окон в виде аэрозоля. "Калина" же намерена использовать марку для производства целой серии препаратов. "До сих пор одной из самых известных марок бытовой химии [ "Калины"] была "Золушка". Известный советский брэнд должен помочь увеличить наши продажи", - говорит пресс-секретарь "Калины" Сергей Казанцев. В распространенном на прошлой неделе сообщении екатеринбургского предприятия говорится: "Концерн "Калина" намерен в кратчайшие сроки навести порядок с этим брэндом: разобраться с предприятиями, незаконно выпускающими продукцию с маркой "Секунда", и торговлей, реализующей пиратскую продукцию". Аэрозоли "Секунда" выпускаются несколькими предприятиями, в том числе невинномысским заводом "Арнест" и казанским "Хитоном". Как сообщил гендиректор "Хитона" Сергей Щетников, компании пока не поступало никаких претензий со стороны "Калины". Пока предприятия не собирается отказываться от выпуска продукции под этой маркой. "Для начала мы должны выяснить все тонкости с регистрацией брэнда, ведь "Секунда" была создана еще в советские времена", - говорит Щетников. Сам "Интерхим", несмотря на уступку прав "Калине", не прочь продолжить выпуск "Секунды", однако руководство компании пока не знает, станет ли она это делать. "Все зависит от того, как мы договоримся с екатеринбуржцами", - говорит Мищенко. Права на советские товарные знаки нередко становятся предметом судебных разбирательств. Самое громкое - вокруг товарного знака "Жигулевское" - началось после того, как в 2000 г. Самарский пивзавод пытался добиться от остальных производителей "Жигулевского" выплаты роялти. Пивзаводы отстояли право выпускать "Жигулевское" и не платить самарцам - суд признал, что в советское время "Жигулевское" было не маркой пива, а сортом, производство которого регулировал особый ГОСТ. А вот ассоциация "Табакпром" сумела в 1999 г. получить с германской Reemstma $500 000 за право пользования советской маркой сигарет "Прима". |